От Exeter Ответить на сообщение
К Николай Поникаров Ответить по почте
Дата 20.03.2001 19:52:08 Найти в дереве
Рубрики Флот; 1941; Версия для печати

Завод №5

И снова здравствуйте!

>>Е:
>>Не понял. В 1941 г он так и назывался - завод №5 НКВД СССР. Это бывшая катерная верфь Золотова. Сейчас (с 1966 г) это "Алмаз".
>
>1) Как называлась эта верфь с 1933, после постройки новой верфи?

Е:
С 1931 г она вроде бы именовалась Судостроительная верфь Морпогранохраны ОГПУ, но я не уверен в 100-проц точности названия (я полагаю, оно постояно менялось в частностях). Когда был присвоен №5 я точно не знаю, поскольку это явно внутренняя нумерация НКВД, не имеющая отношения к военным предприятия "нормального" подчинения. Вроде бы, в начале 2-й Пятилетки (1933 г) номер уже был.

Номера военным предприятиям вообще были присвоены в октябре 1936 г, после выделения из состава НКТП самостоятельного НКОП.


>2) С какого времени стало использоваться название "Приморский ССЗ"?

Е:
Я полагаю, так он именовался после вывода из системы МВД. Произошло это, видимо, в 1953 г. Хотя №5, по-видимому, продолжал существовать, как и ЦКБ-5, произошло разделение на Приморский ССЗ и ССЗ №5. Как их разделили - черт его знает, может "старая" и "новая" верфи начала 30-х гг. Дело в том, что нынешний (с конца 60-х гг) "Алмаз" - это ПО, объединившее Приморский и Морской ССЗ (видимо, бывшший ССЗ №5) и ЦМКБ "Алмаз" (бывшее ЦКБ-5). В 70-80-е гг, как я понимаю, в отношении судостроительного производства данного предприятия официально употреблялся термин "Приморский ССЗ ПО "Алмаз"".

Вообще, в этом году в Питере ожидается выход исторического альбома об "Алмазе". Там, наверное, сможем узнать подробнее об этих перетрубациях.


С уважением, Exeter