|
От
|
Мазут
|
|
К
|
Зюзинский
|
|
Дата
|
21.03.2001 06:11:42
|
|
Рубрики
|
WWII; Байки;
|
|
Re: Про Жана Жака
От неандертальцев до коммунистов
The Georgia Straight, March 15-22, 2001
Колоритные киногерои Жан-Жака Анно всегда отличали его от американских режиссеров и более всего, наверное, русские герои его фильма ENEMY AT THE GATES.
НЬЮ-ЙОРК - Недлинный список фильмов, снятых Жан-Жаком Анно за его 25-летнюю карьеру увеличится еще на одну строчку, до девяти, в пятницу, 16-го марта, когда его новый фильм выйдет на экраны. В фильме снимается Джад Лоу (Вассили Зайцев) в роли русского охотника, призванного воевать с немцами в битве за Сталинград во время ВМВ. Снайперское мастерство Зайцева, увиденное в бою Даниловым (Джозеф Фиеннес), бойцом пропагандистского фронта. Когда Данилов рассказывает своему боссу, будущему премьеру Никите Хрущеву (Боб Хоскинс), о мастерстве Зайцева, Хрущев соглашается, что рассказы о героизме Зайцева могут помочь поднять боевой дух войск и привести к победе над немцами под Сталинградом.
Концепция героев-коммунистов нова для американского кинематографа – особенно таких правдоподобных коммунистических героев, которым ставится в заслугу их вклад в победу над немцами. До сих пор вся честь отдавалась американцам. Анно, тем не менее, говорит, что фильм о игре в кошки-мышки между Зайцевым и немецким майором (Эд Харрис), присланным для его устранения . Анно также думает, что в его случае было бы затруднительно 'продать’ сценарий в обычном ключе.
«Все мои фильмы основаны на безумных идеях, которые не воспринимаются как коммерческие», делится он в номере нью-йоркского отеля. «Когда я впервые задумал фильм Quest for Fire, мне пришлось обивать пороги студий, где меня спрашивали «Так в чем же идея, молодой человек?» Я отвечал: «Сценарий о неандертальцах.», тогда следовал вопрос – «А на каком языке?», на который я отвечал «Вы знаете, на языке, который я сам придумал.» Затем, мне в голову пришла идея фильма про монахов, спорящих о хламиде Христа [The Name of the Rose], в котором снялся Шон Коннери, чья карьера к тому времени зашла в тупик.
Я снял фильм и обо мне стали говорить, - «О, опять этот безумный французец! Что ты там снова принес?» И я говорю: «У меня тут фильм [The Bear] не о человеке, а о животном.» «А-а-а, а на каком языке?», «На медвежьем.»
«Они раньше думали, что я безумен – теперь это просто общеизвестный факт. Так что, если б я пришел к ним со сценарием фильма о событиях на пляжах Нормандии в День Д, они б сказали «Жан-Жак, у тебя ничего там поинтереснее нету, может что-нибудь особенненькое?» Когда я начал говорить о своей идее Enemy at the Gates, она была принята с энтузиазмом. Я правда хотел ее осуществить и, к большому счастью, продюсеры Mandalay и дистрибьюторы Paramount тоже заинтересовались. Но я думаю, это из-за моего безумного прошлого. И в самом деле, я горд тем, что моя камера находит такие места, в которые нормальный американский режиссер просто не подумает полезть. Наверное также потому, что я живу не в Америке, а во Франции.»
Держа в голове дуэль между Зайцевым и немецким майором, Анно и не догадывался, что фильм будет стоить десятки миллионов долларов. «Я-то себе представлял маленький фильм, а когда директор фильма принес мне смету, я чуть не упал в обморок. Естественно, я там написал о переправе через реку ‘Взрывы повсюду. Река наполнена телами.’ , но мне так виделось. У меня так воображение работает. Мне так нравится микро-история , но я люблю и когда экран широко раскрывается и ты чувствуешь пространство и воздух. Мне просто надо было это сделать.»
ЧИТАЙТЕ всю статью на английском на http://www.chat.ru/~bismuth