От avro Ответить на сообщение
К JGL Ответить по почте
Дата 12.08.2004 20:00:39 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Сегодня встречался с пилотом В-25

Он перегонял их сначала по АЛСИБу. Потом летал на них на аэрофотосъемке после войны. Говорит, что в Красноярске в 151 АЭ их было 6 штук фотосъемщиков, до примерно 1953 года, когда он перевелся на Ил-12 в Коченево под Новосибирском. Снимали Камчатку, Чукотку, Монголию.

Базировались на совместном аэродроме (с ГВФ).

Окраска была амеровская, серая. Звезды красные, с эмблемы US Air Force.

Бортовые номера 1,2,3...

Летали на нем три человека всего в экипаже, что он назвал плохим словом. Но летали, и вроде без происшествий особый. Пилот, штурман и радист. Двое крайних оперировали фотоаппаратурой. На турели стоял фотопулемет.

По комфорту очень хорошие отзывы - "нигде ни за что не цепляешься", "все продумано и на своем месте".

Обозначения на английском.

Инструкция летная на русском языке.

Двигатели до самого конца были американские.

До 8 часов в воздухе с допбаками.

Высота съемки до 9500 м (над пустыней Гоби).

После 1 часа полета на высоте 3000 м можно было пользоваться кислородными приборами.

Отопление в кабине.

Сейчас дядька живет в Новосибирске.