|
От
|
avro
|
|
К
|
JGL
|
|
Дата
|
12.08.2004 20:00:39
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Сегодня встречался с пилотом В-25
Он перегонял их сначала по АЛСИБу. Потом летал на них на аэрофотосъемке после войны. Говорит, что в Красноярске в 151 АЭ их было 6 штук фотосъемщиков, до примерно 1953 года, когда он перевелся на Ил-12 в Коченево под Новосибирском. Снимали Камчатку, Чукотку, Монголию.
Базировались на совместном аэродроме (с ГВФ).
Окраска была амеровская, серая. Звезды красные, с эмблемы US Air Force.
Бортовые номера 1,2,3...
Летали на нем три человека всего в экипаже, что он назвал плохим словом. Но летали, и вроде без происшествий особый. Пилот, штурман и радист. Двое крайних оперировали фотоаппаратурой. На турели стоял фотопулемет.
По комфорту очень хорошие отзывы - "нигде ни за что не цепляешься", "все продумано и на своем месте".
Обозначения на английском.
Инструкция летная на русском языке.
Двигатели до самого конца были американские.
До 8 часов в воздухе с допбаками.
Высота съемки до 9500 м (над пустыней Гоби).
После 1 часа полета на высоте 3000 м можно было пользоваться кислородными приборами.
Отопление в кабине.
Сейчас дядька живет в Новосибирске.