|
От
|
FVL1~01
|
|
К
|
М.Свирин
|
|
Дата
|
20.03.2001 05:57:16
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
О дизелях
И снова здравствуйте
Здесь, к вопросу об объеме дизелей половинок от В-2, важен вопрос, из какой половинки делали двигатель, дело в том, что В-2 был спроектирован по несиметричной схеме, и при суммарном объеме в 38880 куб см, левая группа имела диаметр поршней 150мм и ход 180мм, а правая диаметр 150 и ход 186,7 мм в результате один блок имел 19 л, а другой 19,8 грубо говоря.
Вот этим он и отличался от своего прародителя - авиационного АН-1 изготовленного в 1933году и имеющего гораздо более титанические размеры 180*200мм (61,04 литра) при массе в 1040кг. Мощность 814л.с расход 179 г/л.с.час без наддува.
Кстати практически точно такую же схему имел аериканский дизель Дешан-Ламбер 1936год. (66,4л) – 1090кг, но мощность его достигала 1200 л.с. и 1350 при форсировании.
Двигатель был доведен к 1939 году, однако к этому времени Паккард уже развернул выпуск звездообразных дизелей для авиации, и на подходе был Гюиберсон, вообще переделывающийся из простого звездообразного авиамотора фирмы Райт. Гюиберсоны пробовали ставить и на легкие танки М-1 (хе, хе, двухбашенный Абрамс) и М-2. Дешан –Ламбер не выдержал конкуренции, а на подходе были дизели Филипп-Морзе, 9ти цилиндровые звездообразники ГОРИЗОНТАЛЬНОГО типа в 1500-2300л.с. с диким успехом примененные на подводных лодках США. В общем история мощных дизелей 30-х прекрасна и интересна. Набрел на ето дело случайно, но кого заинтересует продолжу.
Кстати разъяснилось почему имея превосходные мощные дизели амеры не любили ставить их на торпедные катера. Ответ оказался прост – дикая тряска. Вибрации погасить не удалось и если на ПЛ, дизели не работали на длинный вал а крутили генераторы , то на катерах в корме появлялись щели.
В общем народ любители проектировать супер-пупер технику – на конец 1930-х можно смело проектировать гиперКВ и Супер Ли, дизеля в 1000-1300л.с будут J)))
С уважением ФВЛ