|
От
|
Константин Дегтярев
|
|
К
|
Дмитрий Козырев
|
|
Дата
|
06.07.2004 11:44:28
|
|
Рубрики
|
Стрелковое оружие;
|
|
Вообще говоря, подобное отношение к насилию...
... есть глубоко русская, во всяком случае, православная традиция. Если последнее, то она явно восходит к традициям древнегреческого гуманизма.
Обратная традиция (т.е. поиски "осей зла" и немилосердное их изничтожение) заметна у германских народов; среди них как раз и получили наибольшее распространение дуалистические (т.е. признающие за дьяволом самостоятельную силу) ереси, глубоко проникшие в некоторые отрасли протестантизма. Поскольку классическое христианство исповедует тезис о всеблагости и всемогуществе Бога, признание самостоятельности Сатаны рождает некоторое истерическое поле, неопределенность, которую следует уничтожить. Типа, он есть, но его логически не должно быть, потому что Бог всеблаг и всемогущ. И если он все-таки есть, то его надо убить, иначе... В общем, так неправильно. Эта истерика очень хорошо ложится на "тевтонскую ярость".
Т.к. сейчас актуален сами знаете какой кинематограф, несложно представить, какие именно концепты он воплощает. Кстати, рекламируемый сейчас фильм "Ночной патруль" в своем "идеологическом" плане весьма люботен, он как бы противопоставляет классическое восточное манихейство, основанное на балансе добра и зла его западным извращениям, предполагающим нетерпимую борьбу со злом.
Константин Дегтярев, http://fershal.narod.ru