От Boris Ответить на сообщение
К Skwoznyachok Ответить по почте
Дата 27.06.2004 23:25:34 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1917-1939; Версия для печати

"Самое сложное - объяснить, зачем надо выпрыгивать из исправного самолета" (С)

Доброе утро,
Похоже, что летчики никогда не любили прыгать с парашютом.
Мой дальний родственник в войну летал на Ил-2. Причем начал в аэроклубе в 1940, окончил училище в 1941, весь 1942 переучивался на новые типы машин в тылу, продвигаясь все дальше на восток :) и на фронт попал в середине 1943 года из Сибири, уволился в 1946 году в звании капитана, награжден орденами Красного Знамени и Отечественной войны 1 степени, так вот он не прыгал НИ РАЗУ. В 1944 году в Крыму его машину подбили, мотор стал работать с перебоями, он вылез на крыло и уже собрался - тут мотор заработал ровно, он залез обратно в кабину и вернулся на аэродром.
Кстати, как двоюродный дед попал на фронт - отдельный рассказ, их три раза переучивали на новые машины, причем все дальше и дальше от фронта. В группе был сержант ГБ, попавший в летную школу в принудительном порядке, так вот он и написал по просьбе товарищей своему наркому (когда авторы очередного рапорта получили очередной втык). Через месяц группу отправили на Центральный фронт, а чекиста оставили в школе, где они были. Инструктором, летать на У-2.
С уважением, Boris.