>Термин "Магистральные танки молниеносной войны" впервые ввел в обиход В.Мостовенко в статье "Современные боевые гусеничные машины", "Вестник танковой промышленности, № 7, 1948". Причем этим термином он наделил именно НЕМЕЦКИЕ танки первого периода второй мировой войны потому, что эти танки имели ВЫСОКУЮ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПО ШОССЕ. Малую проходимость ВНЕ ДОРОГ, большое количество пулеметов, расчитанное на моральное воздействие на тыловые подразделения и т.д. и т.п. Отдельные положения этой статьи повторяются в его книге "Танки", военное издательство министерства обороны, М - 1955.
Вообще говоря, мотомеханизированные части сами по себе привязаны к дорогам. В операциях ВОВ Танковые Армии вводились по двум-четырем маршрутам т.е. предусматривалось наличие в полосе действий ТА нескольких дорог хорошего качества. Дороги эти нужны не столько для танков, сколько для тылов мотомеханизированных соединений. Грузовиков с мотопехотой, боеприпасами, горючим. Т.е. мотомехчасти сами по себе тяготеют к дорогам. Нет такого тяготения у танковых частей НПП.
А Мостовенко перегибает палку, проходимость у немцев была по их меркам эпохи создания "магистральных" танков нормальной.