|
От
|
Eugene
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
28.05.2004 17:58:44
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Трофейный "Як" в бою с Покрышкиным.
Переношу в корень из обсуждения гибели двух и пленении одного советского истребителя. В постинге уважаемого ROSSJack есть цитата:
"«Як» через несколько дней оказался на Кубани, и на нём какой-то немец совершал боевые вылеты. Впервые Покрышкин столкнулся с ним в двадцатых числах апреля 1943 года. ... Вражеская очередь прошла мимо. Не ввязываясь в бой, трофейный «Як» ушёл под прикрытие «мессершмиттов»."
Я неоднократно встречал упоминания об использовании трофейного стрелкового оружия, автотранспорта, артиллерии и бронетехники как нашими, так и немцами. Одной из главных проблем при этом, помимо снабжения горючим, боеприпасами и запчастями, была опасность быть уничтоженными своими же. Отсюда и применение таких мер, как рисовани гигантских крестов на "пленённых" немцами советских танках.
Принадлежность самолёта определить ещё труднее. Советский пилот сбивает "Лайтнинг" и докладывает о сбитии "рамы". Американец докладывает, что сбил его "Фокке-Вульф" с красным коком. Думаю, что были и другие случаи.
Отсюда у меня и недоверие к возможности использования немцами советского одиночного самолёта, тем более в групповом бою. Даже в художественном "В бой идут одни старики" Титаренко использовал свой "Мессер" для разведки, но не для боя в группе.
С уважением, Евгений.