|
От
|
Андрей Сергеев
|
|
К
|
badger
|
|
Дата
|
28.05.2004 17:02:14
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: :)
Приветствую, уважаемый
>А истребители не проще в таком разе в качестве разведчиков использовать?
Их и использовали в дальнейшем.
>P.S. Вот это :
> http://base13.glasnet.ru/text/yak2-1.htm
>читали?
Читал. По разведавиации у Хазанова есть более поздние материалы, углубленные и дополненные. Тут скорее надо обратить внимание вот на это:
------------------------------------------------------------------------------------
Hа 20 июня 1941 г в составе 136-го ББАП имелось 49 Як-2 и 5 Як-4 (по штату в пяти эскадрильях должно было быть 60 самолетов). Из 58 летчиков и 63 штурманов с трудом удалось сформировать лишь 36 экипажей, остальные оказались не готовыми к ведению боевых действий даже днем в простых метеоусловиях! Это были выпускники летных школ 1940 г, которые не имели возможности налетать минимума часов для сдачи зачетов.
...
При 31 боеспособной машине 316-й РАП на 22 июня располагал всего двадцатью подготовленными экипажами. И это с учетом огромных усилий по ускоренному вводу в строй молодого пополнения, о чем косвенно свидетельствует уменьшение количества самолетов в полку на 8 единиц за последний предвоенный месяц! Зато 22 июня 316-й полк показал себя с самой лучшей стороны, в полдень его экипажи сумели вскрыть сосредоточение бомбардировщиков эскадры KG 54 "Мертвая голова" на аэродроме Свидник юго-восточнее Люблина. Около сотни незамаскированных и нерассредоточенных Ju 88 представляли собой хорошую цель для массированного бомбового удара.Hо выгодным для атаки моментом так и не сумели воспользоваться. В начале июля усилиями разведчиков 316-го полка вновь удалось получить важную информацию о начале перебазирования немецкой авиации на захваченные аэродромы Млынув, Луцк, Дубно и Тарнополь. Командование советских ВВС опять не могло использовать эти данные для нанесения ударов. Лишь 26 июня большая и опасная работа экипажей 316-го РАП принесла свои плоды. Hакануне их усилиями была собрана достоверная информация о базирования вражеской авиации на аэродромах Городище, Узин и Фурсы. Внезапный удар по аэроузлу, по мнению советского командования, стоил немцам шестнадцати самолетов разных типов. На этот раз большие потери признал и противник.
...
К началу войны в 314-м РАП только 6 экипажей были подготовлены к боевым действиям на Яках и еще 12 проходили переучивание. Именно там определялся боевой потенциал полка, а не имеющимися на 22 июня 19 Як-2 и 34 Як-4.
...
Однако были на счету экипажей 314-го РАП и несомненнные успехи. Так, они сумели своевременно вскрыть выдвижение 3-й немецкой танковой группы на Гродно и 2-й танковой группы - на Пружаны и далее на Барановичи. К сожалению, командование Западного фронта также оказалось не в состоянии адекватно использовать предоставленную информацию.
---------------------------------------------------------------------------------------
Ну и как итог:
-------------------------------------------------------------------------------------------
В конце месяца полк, наскоро приняв 18 Як-4, вернулся на Западный фронт. Параллельно с ним разведывательные задачи выполнял 410-й авиаполк пикирующих бомбардировщиков Пе-2, укомплектованный сотрудниками HИИ ВВС. Оба полка некоторое время базировались на одном аэродроме поблизости от штаба Западного фронта (чтобы сократить сроки доставки разведматериалов). Экипажи имели возможность сравнить обе машины. По общему мнению, "пешка" была менее уязвимой, поскольку имела крупнокалиберный пулемет УБТ в люковой установке. Як в случае атаки сзади-снизу оказался беззащитен. Верхние стрелковые установки у обоих самолетов были одинаковыми. По максимальной скорости полета и радиусу действия Пе-2 И Як-4 являлись примерно равноценными. С точки зрения технического персонала, "пешка" несомненно выигрывала. Впрочем, в условиях превосходства люфтваффе оба полка растаяли, как снег под лучами мартовского солнца.
-----------------------------------------------------------------------------------------
С уважением, А.Сергеев