От Глеб Бараев Ответить на сообщение
К Игорь Островский Ответить по почте
Дата 13.04.2004 23:05:34 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1941; Суворов (В.Резун); Версия для печати

И еще кое-что

в 5-м номере журнала "нефть России" за 2001 год была опубликована статья Михаила Яновича, представленного как ветеран Службы горючего Вооруженных Сил Российской Федерации.

В частности, он писал:

Требовалась качественная перестройка нефтеперерабатывающей промышленности, то есть увеличение глубины переработки сырья. И она осуществлялась. Но, к сожалению, отечественные технологии, в том числе крекинг, более-менее широко внедренный к 1937 г., не были достаточно эффективны, а начавшемуся в 1940 г. строительству установок по производству высокооктановых компонентов авиационных бензинов - алкилбензина и алкилбензола - помешала война. И факт, по понятным причинам не афишировавшийся даже среди специалистов, что в последние ее годы производство авиагорючего в СССР на две трети зависело от импортных высокооктановых компонентов

М.Янович сообщил также некоторые технологические подробности:

авиационный бензин "выпекался" с большими затратами и весьма примитивно - разгонкой на "вторичках" авиабензиновой фракции, предварительно отобранной прямой перегонкой. Щедрость тонны нефти исчерпывалась 35 кг авиабензинов, причем, высшей марки - Б-78 - был только каждый седьмой. Но и ему для достижения октанового числа 95, желанного истребителям, добавлялось 4 мл этиловой жидкости Р-9. Выход же автомобильного бензина в среднем составлял лишь 13,5%, его октановое число - около 60.