От Pavlik Ответить на сообщение
К SVAN
Дата 28.02.2001 20:51:15 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: По поводу...

Привет.
>Да, Павлик, всё верно.
>Но за пол года снайперсой или пулемётной школы сержантов натаскивали действительно просто "на мясо". И подготовка действительно была такая, что многие фронта ждали как избавления. И большого "величия духа" я в беседах с воевавшими так и не встретил. Наверняка таких было много. Но большинство воспринимало войну как быт - "Да, воевали. Стреляли, резали. Жить очень хотелось."

Что характерно, никто из ветеранов не говорил про своё величие духа, что ничего не доказывает, не так - ли? Ведь никто не скажет (если он действительно "велИк духом"), что "тут я преисполнился величием духа и бросил гранату в танк". Скажет - ли скромный человек, что он скромен? :)
В том и величие - "...Жить хотелось..." ведь никто, ни "политруки с пулемётами", не штрафбаты, ни водка, не заставлял его, бывшего колхозника, оставщегося одним из роты, раненым, ползти 20 метров до немецкого танка с гранатой в руках.

"Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина. 20. 06. 41." - надпись на стене Брестской крепости. Заметьте, подписи нет. Человек, умирая пишет,видимо о самом главном, что у него есть в душе. О чём все его помыслы. Не себе, не о семье. Он даже не подписался. Эта надпись не чета "Петя и Вася здесь были"!!! Это не желание оставить о себе память.
Читал книгу по авиационной медицине. Запомнился один факт. У лётчиков есть несколько видов переутомления. Вернее, несколько стадий его. Оно появляется, если лётчик находится слишком много времени за штурвалом. В лёгкой стадии наблюдается некоторая вялость в работе, незначительная утрата мышечной реакции, которая легко восстанавливается после непродолжительного отдыха.
В средней - снижение внимания ит.д. уже заметнее.
В тяжёлой стадии всё ещё хуже, вплоть до невозиожности пилотирования.
Так вот, в нашей авиации за время войны небыло ни ОДНОГО случая тяжёлой формы переутомления. Хотя нагрузка была очень большая. Причём в США эта стадия наблюдалась уже после 20 - 25 вылетов бомбардировщиков, вплоть до отказа от полёта.
Единственно, чем могли обьяснить этот феномен, так это присутствием у наших лётчиков СВЕРХЗАДАЧИ, которая отчасти подчиняла себе его рефлексы и т.д.
Вы можете назвать это как угодно, я назову - любовью к Родине.
Примеров этому - масса. От "глупого и тёмного", как его называют передовые общечеловеки, Александра Матросова, до Гастелло. А сколько их...
Почитайте Симонова. "Сто дней войны" - по его военным дневникам.

>Со многими Вашими комментариями я вполне согласен. Хотел только добавить - лучший образ воевавшей женщины - это "Чижик - птичка с характером" - про сержантшу, которая дослужилась до командира пулемётной роты, и исполняющей обязанности командира стрелкового батальона.

Не знаю, не смотрел и не читал(если это книга).

>А по поводу Сталина - у меня по книгам и фильмам создалось такое ощущение, что он действительно очень много говорил "для зрителя" - в очень значительной манере, заставляющей слушателя сидеть в непрерывном напряжении. Разве нет?

Он говорил для СВОЕГО зрителя, а не для ЧИТАТЕЛЯ. Причём у вас он говорит гладко, и МНОГО. Строит большие фразы, крупные предложения. Это не в его стиле. У Сталина предложения короткие (видимо, он понимает, что не оратор), Фразы не большие, зачастую оборванные на середине, продолжает мысль в другом предложении (посмотрите, если есть плёнки с записями его речей). Видимо, придаёт многозначительности своей фразе. Недаром, чуть не самое часто встречающееся выражение про него - "Сталин помолчал...".
Часто продвигает свою линию в виде полу-вопросов, полу-утверждений. (А ви что скажете на это, таварыщ Жюков?).
Обстановка кабинета ВЕРХОВНОГО у Вас не чувствуется. От ТАКОГО Сталина, как у Вас нельзя упасть в обморок, как это бывало.

А по поводу "натаскивания на мясо" - всётаки не так. Не надо Бушковского цинизьма.

З.Ы. ...есть такое слово - Родина....

>СВАН

Павликъ