|
От
|
badger
|
|
К
|
Дм. Журко
|
|
Дата
|
14.03.2004 22:12:34
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: Простые ответы
>Опасность катастрофического перехлёста лопастей в скоростных манёврах: при обдувании встречным потоком отступающая лопасть верхнего ротора «проседает», а наступающая нижнего «подскакивает».
А что мешает разнести лопасти верхнего и нижнего винта по шагу, дабы избежать перехлеста? То есть что бы даже поднявшеся вверх нижняя лопасть не встречала опустившуюся верхнюю? Жесткость в плоскости винта у лопастей вроде должна быть намного выше, нежели поперек?
> а у схемы «Ка» нижний ротор всегда находится в таком потоке верхнего.
А вроде у соосных противовращающихся винтов КПД должно быть выше чем у одного винта? По крайне мере на самолётах так(там возможно играет роль ограниечение по диаметру, но всё-таки с точки зрения логики закрученный с верхнего винта поток имеет большую скорость встречи с лопастью нижненего винта - соответственно большую подъемную силу)?
>+ Симметричная и простая схема с перекрещивающимися роторами, очень подходящая для лёгких аэрокранов — Kaman K-MAX.
А кстати на первый взгляд очень простая и надежная схема, видимо более легкая и дешёвая в производстве нежели камовская - почему у нас не используют, какие-то специфические недостатки у неё есть?