От badger Ответить на сообщение
К Дм. Журко Ответить по почте
Дата 14.03.2004 22:12:34 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Простые ответы

>Опасность катастрофического перехлёста лопастей в скоростных манёврах: при обдувании встречным потоком отступающая лопасть верхнего ротора «проседает», а наступающая нижнего «подскакивает».

А что мешает разнести лопасти верхнего и нижнего винта по шагу, дабы избежать перехлеста? То есть что бы даже поднявшеся вверх нижняя лопасть не встречала опустившуюся верхнюю? Жесткость в плоскости винта у лопастей вроде должна быть намного выше, нежели поперек?

> а у схемы «Ка» нижний ротор всегда находится в таком потоке верхнего.

А вроде у соосных противовращающихся винтов КПД должно быть выше чем у одного винта? По крайне мере на самолётах так(там возможно играет роль ограниечение по диаметру, но всё-таки с точки зрения логики закрученный с верхнего винта поток имеет большую скорость встречи с лопастью нижненего винта - соответственно большую подъемную силу)?


>+ Симметричная и простая схема с перекрещивающимися роторами, очень подходящая для лёгких аэрокранов — Kaman K-MAX.

А кстати на первый взгляд очень простая и надежная схема, видимо более легкая и дешёвая в производстве нежели камовская - почему у нас не используют, какие-то специфические недостатки у неё есть?