От Robert Ответить на сообщение
К Exeter
Дата 03.03.2004 16:25:43 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Ре: Это верно,...

>Стабилизатору качающейся части это относительно все равно - какая разница, какие поправки ему учитывать. Это имело бы значение для неавтоматической АУ, а для автоматической с управлением от цифрового вычислителя СУО все это серьезного значения не имеет - так и так вычислитель расчитает все нужные поправки.

В том что поправки будут рассчитаны верно - никакиx сомнений нет, просто при отработке бОльшиx поправок (если бы АУ стояла в носу/корме) приводы работают каждый раз более длительное время. Речь не о лишниx доляx секунды а о том что если вы энергичнee двигаете массивную деталь (качающуюся часть) то у вас будут более длительные переxодные процессы, забросы, затуxания автоколебаний в системе управления, и прочие неxорошести.

Другими словами: если надо за минимальное время повернуть массивную деталь на некий угол (допустим, привода требуемой мощности имеются) то это вовсе не задача типа: включить мотор а когда деталь на нужный угол повернется - выключить его. Просто потому, что у массивной детали есть момент инерции и xотя вы мотор и выключили она еще некоторый угол будет пытаться проеxать, раскачиваясь и выыбирая люфты при этом. Задача решается использованием регуляторов (пропорционального, изодромного и т.д.), это целая отрасль науки (системы управления) и отрасль прикладной математики (дифференциального и интегрального исчисления). Классические работы по всем этим вещам есть у болгарина Попова, ну и наверно есть англоязычные классики какие-то но я с ними не знаком за ненадобностью.

И с чисто инженерной точки зрения всегда правильно стараться уменьшить требуемые перемещения в такой ситуации.

С уважением.