|
От
|
Exeter
|
|
К
|
Капитан
|
|
Дата
|
13.07.2000 16:53:30
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: Операция "Вундерланд"
Приветствую!
>>Все было совсем не так.
>
>не "совсем не так", а "не совсем так" ;-)
Да, тут Вы правы, извините :-) А вообще я имел в виду Ваши догадки о намерениях немцев.
> На рассвете 27 августа "Шеер" пытался атаковать порт Диксон, но встретил там хорошо известный отпор со стороны СКР-19 ("Дежнев") и береговой двухорудийной 152-мм полевой батареи. В ходе боя "Шеер" нанес повреждения "Дежневу" и транспорту "Революционер",
>...и транспорту "Кара"
В "Кару", насколько мне известно, попаданий не было.
>>Кстати, уважаемый Капитан, на Севере в это время у нас было не 2 линейных ледокола, а 5: три пр.51 - "И.Сталин", "Л.Каганович", "А.Микоян" - а также "Ленин" (б."Александр Невский") и "Красин" (б."Святогор"). И плюс ледорез "Литке".
>
>С ледоколами я подразобрался, но цитрируя Кузнецова:
>"перед войной на Северном флоте было всего два ледокола" ("Курсом к победе")
>Насколько я понимаю, остальные перешли на СФ позже (напр. Микоян)
Только "А.Микоян" и пришел на СФ с ЧФ в 1942 г. Остальные работали в Арктике с самого начала. На Балтике остались "Ермак", "Волынец" и новый "В.Молотов".
Кстати, входили ледоколы не в состав ВМФ, а в состав ГУ Севморпути.
Вообще, я бы советовал поосторожнее относиться к советским адмиральским мемуарам.
>Тем не менее тот пресловутый конвой вели (я прочитал Кузнецова внимательнее ;-) ) ЧЕТЫРЕ линейных ледокола.
>80% ледокольного парка.
Просто ледоколы работали парами и передавали караваны друг другу в Карском море. Я тут с Вами согласен - и об этом сказал в своем сообщении - что при грамотном использовании своего флота немцы могли нанести нашему флоту на Севере (и военному, и гражданскому) непоправимый ущерб. Серьезных средств противодействия германским крупным надводным кораблям у нас попросту не было. И операция "Вундерланд" - наглядный образчик того, как немцы имея в руках все, не сумели добиться практически ничего.
>С уважением
С уважением.