От Андю Ответить на сообщение
К All
Дата 22.02.2004 21:43:29 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Космос; Версия для печати

Про космос, недавние учения и американскую ПРО. :-) (+)

Приветствую !

1. Вот такой текст разместил на Форуме "Новостей Космонавтики" ув. Сергей Шамсутдинов (разговор идёт о некоем гипотетическом новом пилотируемом корабле, который, якобы, делает "Энергия") :

Заместитель генерального конструктора РКК «Энергия» по проектным вопросам Николай Альбертович Брюханов сообщил следующее:
Проектные проработки многоразового пилотируемого корабля, который получил рабочее название «Клипер», были начаты в РКК «Энергия» в инициативном порядке в 2000 г. К настоящему времени разработаны технические предложения по данному проекту, и они представлены в Росавиакосмос. Проектные работы оформлены в НИР (тема «Клипер») и Росавиакосмос частично и пока в небольшом объеме финансирует эту работу.
Основные характеристики корабля:
Назначение:
1. Доставка экипажей и грузов на орбитальные станции и их возвращение на Землю; срочная эвакуация (спасение) экипажа орбитальной станции.
2. Автономные орбитальные полеты (исследовательские и, возможно, туристические).
Корабль конструктивно выполнен в виде несущего корпуса.
Стартовая масса корабля: 14.5 тонн.
Посадочная масса корабля: 9.5-10 тонн.
Длина корабля: 10 метров.
Экипаж: до 6 человек (2 пилота и 4 космонавта-испытателя, -исследователя).
Масса доставляемого груза: до 700 кг.
Ракета-носитель: «Онега» (глубокая модернизация РН «Союз»); корабль располагается сверху на РН.
Космодром: там, где есть стартовые площадки РН «Союз»; в первую очередь, это, конечно же, Байконур, но может быть и Плесецк, и даже в перспективе (при определенных условиях, которые зависят от Европы) космодром в Куру.
Полномасштабная разработка данного проекта и создание нового российского пилотируемого космического корабля полностью зависит от соответствующего решения Президента и Правительства России. Возможно, этот вопрос будет обсуждаться на одном из правительственных совещаний по вопросам космонавтики.

Сомнительно, что с этого корабля (даже если он, паче чаяния, и полетит) можно будет сбивать американские ракеты или пробивать американскую же ПРО. :-)

2. Схемка американского ПРО из издания под ред. Fernand Verger "L'espace, nouveau territoire", изд-во BELIN, 2002 год, стр. 342.



Таки видно, что бОльшая часть средств защиты будет "работать" по ракете/боеголовкам на пассивном, баллистическом участке траектории (лазерные "фенечки", ИМХО, пока являются фантастикой если и не техники, то по возможности применения, оперативности и доступности). Т.е., версия с отработкой на последних учениях боевого блока, маневрирующего в атмосфере на конечном участке траектории, кажется более реальной нежели другие версии о "супероружии Путина" (КР или КК). И даже, если и были неполадки с "невыходами" морских БР, то возможный успех подобного испытания является, ИМХО, ОЧЕНЬ положительным результатом учений. С оптимизмой вас ! ;-)

Андрей.

"Соблюдать правила безопасности проще, чем исправлять последствия их нарушения !"