"Русский журнал" развлёк цитатой из учебника истории России некоего Долуцкого. Полагаю всё же проект. "Незалежные", как тут частенько выражаются: "нервно курят".
Дмитрий Журко
PS Рубрику "Мусор" не указываю, опасаюсь не всех рассмешить или позлить, как кому.
—————————————————————————
Здравствуйте, уважаемый Дмитрий.
Желание педагогического совета сформулировать донос Президенту, вместо более простых и понятных действий, совет этот разоблачает всё-таки.
Реакция на бред бывает разной. Я прочёл и развлёкся, даже смешно, хотя мужика -- Долуцкого -- жалко, а если кто-то догадался напечатать, то и тех. Где-нибудь в Белоруссии тамошние Настоящие Патриоты, которые всегда на страже, имели б основание постебаться над Россией. Совет вот нашёл основание постучать в инстанцию, дабы "их и детей оградили". Теперь жаль и совет.
Автор же предлагает, по-моему, правильное видение воспитания -- прямые увещевания достигают часто обратного эффекта. Кстати, нынешние ультрапатриоты, те, которые тут много пишут -- реакция на перестроечные разоблачения и растерянность. Только вот, дорвись они до воспитания, могут обратную волну породить, нигилистов.
От таких крайностей хорошо помогает критичность учителя, его умение показать разные стороны. Слабый не будет столь уж уверен в неглубоко понятом, сильный сумеет сам узнавать и сопоставлять. И те и другие вынуждены будут смиренно признать -- многое основано на вере, на непознаваемом, но ощущаемом как верное, на эстетике. Это уж мой взгляд.
К дискуссии, затеянной М. Свириным. Есть неплохой образ: "прививка правды". Один исторический эпизод, дотошно разобранный, рассмотренный с разных сторон, с подробно учтённым историческим контекстом, даёт обучаемому методологию, широту взгляда на все другие эпизоды.
Потому, полагаю, деятельность уважаемого господина Свирина, даже и по направлению только, не таланту, много важнее, чем всех здешних контрпропагандистов-гомофобов (слово забавное, но они сами так себя называют). Уважаемого гомофоба Ивана Кошкина талант выручает -- не то, что он может хотел бы написать, а то, что написал.