>ко времени возврата самолетов на авианосцы, поставил мощные помехи, задавивишие какие-то радиотехнические
>системы посадки янкесов. В результате, экипажам нескольких самолетов пришлось катапультироваться.
Системы посадки - УКВ диапазон, т.е. радиоволны распространяются в зоне прямой видимости (это сигналы КВ диапазона огибают земную поверxность, УКВ же - считайте распространяются по прямой линии т.е. только до горизонта). Т.е. "ко времени посадки самолетов" крейсер должен был не стоять в порту, а быть на расстоянии 15-20 километров от авианосца максимум. Авианосец же - в паре сотен километров от берега самый-самый минимум (чтобы иметь возможность развернуться против ветра при любом направлении ветра, не быть обстрелянным с берега какой-нибудь гаубичной батареей, не попасть под удар авиации прикрытой своими ЗРК с берега и т.д.). Вам разве не рассказывали как тот крейсер плавал к авианосцу в момент посадки самолетов, чтобы включить свои глушилки?