|
От
|
PQ
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
06.02.2004 15:45:05
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Белорусские аэростаты-АВАКСы…Они пошли другим путем…
В Белоруссии разрабатывается военный аэростат
В Белоруссии разрабатывается уникальный аэростат для военных нужд, сообщили в министерстве обороны республики. В рамках союзной программы в Военной академии Белоруссии ведется работа над созданием многоцелевого аэростата разведывательного дозора. Возглавил научный коллектив доктор технических наук, профессор, член-корреспондент Академии военных наук Российской Федерации Иван Косачев.
По мнению специалистов, такой дирижабль «может оказать неоценимую услугу по защите западных рубежей Белоруссии и стать серьезным дополнением к имеющейся в ВВС и войсках ПВО технике».
Военные пояснили, что научным коллективом Военной академии разрабатывается информационно-разведывательная платформа, которая по своей эффективности способна заменить пять патрульных самолетов, а также самолет типа «АВАКС».
На информационно-разведывательную платформу предполагается установить трехкоординатную радиолокационную станцию с фазированной антенной решеткой, разрабатываемой на одном из белорусских предприятий военно-промышленного комплекса.
В военном ведомстве пояснили, что поднятая на аэростате на необходимую высоту станция будет способна обнаруживать неподвижные и движущиеся цели на дальностях, «значительно превышающих возможности наземных средств обнаружения».
«Использование летающего командного пункта А–50 [которого нет на вооружении ВВС и войск ПВО Белоруссии] для получения информации раннего предупреждения о массированном налете средств воздушного нападения, в том числе высокоточного оружия, обошлось бы на порядок дороже», — уверены специалисты.
«Не исключено, что в перспективе аэростаты смогут занять нишу между наземными радарами и разведывательными спутниками. При этом они в десятки раз дешевле в производстве и эксплуатации, чем самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО)», — отметили военные.
По информации источника в Минобороны, в настоящее время с российскими специалистами согласовывается вопрос по созданию оболочки аэростата. «Сделана она будет из специальных синтетических материалов, которые обеспечат не только прочность, но и малозаметность», — заявили специалисты.
Кроме того, российские и белорусские предприятия работают также над созданием «специального оружия самозащиты — станций радиоэлектронного подавления прицелов наведения самолетов ударной авиации, лазерным, СВЧ оружием» отметили военные.
Они уверены, что кроме радиолокационного и разведывательного дозора дирижабли смогут осуществлять перевозки боевой техники, вооружения, личного состава. «Обладая способностью осуществлять вертикальные спуски и взлеты с неподготовленных площадок, дирижабли могут стать незаменимым транспортным средством», — уверены разработчики.
Можно предположить, отмечают в Минобороны, что установка пяти-шести аэростатов на высоте 3000–4000 метров с соответствующей бортовой аппаратурой «обеспечит надежную радио-, телефонную и мобильную связь на территории Белоруссии и позволит вести круглосуточное наблюдение за передвижениями воздушной и наземной техники».
(Интерфакс, 26.01.04 г.)
Кстати в Саранске, городе, где я живу, некоторое время дислоцировалась переведенная из Казахстана воздухоплавательная часть. На ее вооружении были аэростаты различных видов. Затем в/ч то ли расформировали, то ли перевели в другое место.
Виталий
http://www.riam.ru/