>Меня же больше интересуют архивные и библиотечные "обычаи" - гласные и негласные.
>[Далее господам Козыреву, Крестинину и Sav можно не читать - источник для них неавторитетный]
>К примеру, подруга у меня работает в Ленинской библиотеке (и та кстати не может Марту Додд достать :(( ).
>Рассказывает, что в конце 80-х годов (и ранее) много книг списывалось по причине "ветхости". Списанные книги не сдавались в макулатуру, а банально сжигались. Что-то сотрудники "спасали", унося домой, но полбеды. Хуже стало, когда списанные книги со штампами из Ленинки стали всплывать у букинистов и за границей. Были на эту тему "сигналы с мест", потом была проверка этих "сигналов", была и публикация в прессе - выяснили что в день проверки в библиотеке реально сжигали "ветхие" рукописные и старопечатные книги 17 века. После этого на входе-выходе посадили милицию, порядок навели - бесконтрольное "спасение" списаных книг прекратилось.
>А что уж там списали "по ветхости" и уничтожили - один Господь ведает.
>Не так давно в Ленинке "списали" дублетный фонд журналов и брошюр. До этого все брошюры были в 2 экземплярах. Занимали много места. Один экземпляр списали, место освободили. (Куда уж их дели - в макулатуру или в печь или на продажу - неизвестно). И тут стали приходить жалобы читателей - в оставшихся экземплярах много вырваных ранее страниц. Восстановить их уже невозможно.
Действительно. Застал в 70-е "очистки фондов" библиотек. Причем из сабжевых авторов списывали Брусилова, Костенко - приказом "свыше". Сами библиотекари что успевали - вытаскивали. Жечь книги у них рука не поднималась.