И снова здравствуйте
>А я все никак не мог сообразить, как на корабле артиллерия функционировала.
>С одной стороны на катках накатывать легче, хотя накатывали талями.
Были лафеты с 4мя катками (классические 18 века), были старого типа кулевринного, без задней пары катков (17век), были всякие разные станки в 19веке... БЫЛО и то и то
>Но ряд неясных вопросов возникает, если орудие на катках.
>1. Куда девается энергия отката?
Гаситься растяжением троса БРЮКА. Очень и очень толстого.
> Скорость в конце отката будет приличная и орудие будет жестко ловиться канатом.
Угу
> Без катков трение о палубу вполне может играть роль тормоза отката.
И портить палубу... При тогдашних расходах боекомплекта ("Диана" Рикорда дала по Хакодате 170 БОРТОВЫХ залпов например) палубу протрет нафиг.
>2. Палуба имеет наклон в сторону борта, да и крен может быть в ту же сторону. В результате орудие после отката может укатиться обратно в порт. Это надо специально его после отката быстро ловить откатными талями.
Угу, и что
>3. После наката наверное надо ослабить накатные тали. Трение там приличное в блоках, не порвет ли их при выстреле?
Если порвет всем будет плохо. За этим следили.
> Но тогда от крена орудие может выкатиться из порта до выстрела.
Оно на талях.
А подробно у Курти и Марквардта... Книги такие. Курти "Постройка моделей судов". Там кадлая веревочка прорисована. Книга очень распортаненная... До сих пор на Клубе продаеться.
С уважением ФВЛ