> Поинтересуйтесь творчеством Верещагина.
> Вот это был Баталист.
Очень хорошо сравнили! Лично я тоже все время сравниваю Белова с любимым мной Верещагиным или Рубо (по теме 1812) или Васнецовым (средневековье).
Где-то Белов до них "не дотягивает", где-то "дотягивает". А где-то и "перетягивает" (даже с учетом сегодняшнего восприятия).
Но в любом случае вы правильно назвали линейку, которой которой надо мерить батальные полотна. Потому что когда Белова сравнивали с Дейнекой и диарамами на Поклонной горе - было совсем грустно... :(
> с полями трупов и прочей брутальностью
"Уровень брутальности" у Верещагина все равно не тот. Одно дело - нарисовать свежезамерзшие трупы на Шипке и даже гору черепов с воронами.
Другое дело - нарисовать поле под Полунино со всеми фазами месячного разложения тела. От только что убитого бойца, через раздутое на жаре тело до обглоданного скелета - и все в одной куче. С тучами мух, червей и крыс.
(Нигде, кстати, не видел картин с раздутыми на жаре трупами - И СЛАВА БОГУ!)
Вдобавок, по воспоминаниям П.Михина
"...Рвущиеся мины и снаряды беспрестанно потрошат их, перебрасывая с места на место..."
ну и пули, соответственно, пронзали эти тела насквозь.
Короче, фильм ужасов в американском стиле.
Не, никто не нарисует "битву за высоту 200", вид атаки с советской стороны.
В Индии в современных школах йогов ученикам показывают диафильмы с кадрами фаз разложения умершего человека на жаре - до полного скелета.
После часовых просмотров каждого кадра в позе лотоса адепт понимает бренность жизни и достигает "просветления".
Вот слава богу, что Белов не йог не стремится к "просветлению" зрителей.
Может, поэтому он мне и нравится.