Здравия желаю!
>>Кстати, что это такое "финноугорская символика", которая была на тверских монетах.
>
>У финно-угров есть своя символика и свои священные животные.
Может и есть, но об этом никто не знает. Хотя, впрочем это смотря о каких народах речь.
>Серебряные деньги Тверского княжества также несут изображение священных животных финно-угров - утки, медведя, змеи. Но в интересном ракурсе - князь то утку из лука стреляет, то медведя рогатиной протыкает, то змею мечом рубит. Мол, знай, кто в доме хозяин.
>Эдакое своеобразное "взаимопроникновение культур".
М... нет, это просто game scenes. ненадо ничего выдумывать. В христианской Руси никакого значения нехристианской символике внимания не уделялось.
>(Орешников, монеты 46-53,
>Гайдуков, монеты 328-343).
Если там написано то, чтонаписали вы, то это фантасты. Я не читал, но если это спецы по монетам, то там скорее всего можно найти просто описание монет.
>Кстати, после присоединения Твери к Москве процесс избиения финно-угорских священных животных на монетах прекратился. Даже более того.
Более того - тверских монет даже не чеканилось.
>По преданию угро-финнов (отражено в Калевале и бытует до Ханты-мансийского округа), мир родился оттого, что утка достала из мирового океана кусочек грязи и свила на нем свое гнездо. Так вот после присоединения Твери к Москве этот процесс был отражен на "пулах тверских", самой ходовой народной мелкой медной монете:
>xlt.narod.ru/season2000/m19.html
>Отражает ли это популистский жест царя или - новую национальную политику Москвы?
>Я склонен к последнему.
Я склонен к тому, что вы решили создать новую мифологию на пустом месте. Но вы не одиноки. Вы, кстати, монеты-то древнерусской чеканки видели?
>Тем более, что вскоре тверским финно-уграм московский царь прислал "пополнение" в виде карел, бегущих от шведов.
московскому царю было вообще наплевать, кто там фино-угр. С национальностью тогда не заморачивались.