Приветствую!
>Наверное, не дочитали предыдущий пост:
>ПСРЛ т.25, Московский летописный свод, стр.162
>Житие Святого и Благовернаго князя Михаила и т.д.
>прямо говорят о том, что Михаил приказал своим людям не трогать Кавгадыя и татар.
Правильно приказал (или же НЕ приказал ТРОГАТЬ Кавдагыя). Потому, как Михаил боролся не против ордынской оккупации, а боролся он против своего конкурента за великокняжеский стол Юрия, а причиной конфликта послужило то, что Михаил банально зажал дань - поэтому на него ополчилась и Орда и Юрий и плюс к этому новгородцы вспомнили старые обиды (а Михаил, будучи великим князем вполне себе ходил с татарами против Новгорода).
И собственно говоря, вся интрига битвы была построена на том, что Юрий переправился на левый берег Волги для того, что бы соединится с подошешими новгородцами. В этот момент тверские его и накрыли. Кавгадый же, не успевший переправиться, ввиду разгрома русских полков предпочел ретироваться - на нет и суда нет (поэтому их присутствие на фланге атакующей тверской конницы есть самый главный ляп картины).
Но и Юрий ушел в Новгород, где ему оказали хороший прием и широкую поддержку - дело шло к матчу-реваншу.
И в этой ситуации вступать в открытую конфронтацию с Узбеком было не в интересах Михаила Тверского - в его интересах было как раз наоборот продемонстрировать лояльность к Орде, что он и исполнил - татар нагнал, но не для того, что бы их разгромить.
И дальнейшее его поведение в Орде, вне зависимости от того, насколько изложенное в Житии соответствует реальности или же есть пиаром со стороны автора Жития - духовника князя игумена Александра, говорит лишь об одном - Михаил (и Тверь) не хотели в данной истории выглядеть врагами Орды. Грубо говоря, это история незаслуженно пострадавшего вассала, который остался верен своему сюзерену.
Гораздо позже, когда тема противостояния Твери и Москвы утратила свою актуальность, эта история получила общерусское звучание, как история в первую очередь РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО (а не тверского ) князя, погибшего от рук безбожных бусурман.
А вы с Беловым, обратно, пытаетесь вернуть ей первоначальное прочтение - гибель ТВЕРСКОГО князя в рамках противостояния Тверь-Москва за великокняжеский ярлык.
Но, действуя в уже сложившейся системе исторических ценностей тверские патриоты пытаются одновременно и на пальму влезть и рыбку съесть - представить Михаила Тверского беззаветным борцом против Орды (надо же как-то показать, что "армяне лучше чем грузины"), тут же акцентируя внимание на том, что татар-то Михаил Тверской не трогал, только москалей (местечковый "антимоскальский" патриотизм требует свое). На выходе получается лажа.