|
От
|
Presscenter
|
|
К
|
Marat
|
|
Дата
|
16.12.2003 16:11:40
|
|
Рубрики
|
Древняя история;
|
|
Все-таки
Мне кажется, что Влх и Вольга - это один персонаж, просто получивший разное разночтение со временем. К тому ж отчество Вольги Буслаевич, что близко к Всеславович. Ну и плюс оба колдуны. В любом случае, похоже, оба героя относятся к древнейшему циклу былин, "докиевского" периода, и восходят, навеоное, к еще языческим временам. На это указывает и сами волшебные свлйства Вольги и само имя "Волх" (наверняка от "вохование", "Волхв").
Вот с Кощеем , мне кажется, Вы несколько упрощаете. Кощей (он же кащей) - имеет отношение к слову "кощь" но вероятно, эта связь появилась позденее - когда первоначальное значение было забыто. В слове о полку Игореве говорится и о Кащее и о седле Кащеевом. Также как и отношение к Кочубею, мне кажется, тоже очень позднее.
>Здравствуйте!
>Хотя в моей полученной нечаянно ошибке есть доля истины - "багадур" Волх родившийся от змея - возможно так образно пытались описать "некиевское" происхождение Волха :)
>всякими "нехорошими" сказочными именами имеют половецкое (плюс печенежское и хазарское) происхождение
>Баба-Яга - Баба-Ага :))
>Бабайка - тот же самый Баба или Бабай
>Кощей - Кош, Коч, Кочубей
>Змей - тотемные изображениея змей (роды имак и кай у половцев)
>Хотя позже образ Змея метаморфировался в образ язычества вообще и борьба христианства с оным, но имхо в сказках и былинах того времени (богатыр побеждавшие Змея Горыныча) речь шла явно не о религии
>C уважением, Марат