От СанитарЖеня Ответить на сообщение
К Сергей Зыков Ответить по почте
Дата 15.12.2003 09:39:23 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Вертолеты в...

>японцев забыли - палубные противолодочные автожиры "Каяба" базировались на армейских авианосцах

"Hесмотря на практически полную неизвестность в мировых авиационных кругах, автожир Каяба Ка-1 вошел в историю, как один их первых боевых винтокрылов.

В конце 30-х годов имперские армейские ВВС проявили интерес к использованию автожира в качестве артиллерийского корректировщика. В 1939 г из США был привезен двухместный автожир Келлет КО-1А. Винтокрыл был оснащен двигателем Якобс L-4М4, 7-цилиндровым воздушного охлаждения, мощностью 225 лс. Однако, вскоре после прибытия в Японию автожир был поврежден во время полета на небольшой скорости. Так как автожир не подлежал восстановлению, армейские ВВС передали его обломки на КК Каяба Сейсакусо небольшую компанию, занимавшуюся работами в области автожиров, и потребовали создать аналогичный аппарат.

По этому заказу Каяба спроектировала двухместный разведывательный автожир, похожий на КО-1А, но доработанный по японским стандартам. Автожир был оснащен 240-сильным двигателем Аргус Аs-10с воздушного охлаждения. Первый автожир Ка-1 был выпущен заводом в Сендай и полетел 26 мая 1941 г. Испытания Ка-1 в целом прошли успешно. Автожир был способен взлететь с площадки длиной всего в 30 м. С двигателем, работавшим на полном газу, и с углом атаки в 15° автожир был способен парить над одним местом и одновременно делать разворот на 360°. Обслуживание аппарата оказалось даже легче, чем ожидалось. Автожир стал поступать в артиллерийские части.

С ростом потерь среди транспортных судов японская армия создала свой собственный эскортный авианосец Акицу Мару, переделанный из сухогруза. Взлетно-посадочные характеристики Ка-1 позволяли использовать его с этого небольшого авианосца, и несколько Ка-1 были переделаны в противолодочные. Так как нагрузка на Ка-1 в двухместном варианте была небольшой, авианосные Ка-1 были переделаны в одноместные, что позволило поднимать две 60 кг глубинные бомбы. В этой роли Ка-1 использовался над территориальными водами Японии, в том числе над проливами Цугара и Корейским. По крайней мере один автожир Ка-1 КАI испытывался с ракетными ускорителями на концах лопастей несущего винта, что должно было увеличить взлетный вес. Кроме того, другой автожир был оснащен 240-сильным двигателем Якобс L-4МА7. С ним он получил обозначение Ка-2. Всего было выпущено около 240 автожиров Ка-1.

Тактико-технические характеристики Ка-1
Тип - двухместный разведывательный автожир
Двигатель - один Аргус As-10с; 8-цилиндровый типа перевернутой V, воздушного охлаждения, взлетной мощностью 240 лс
Вооружение в противолодочном варианте - 2*60 кг глубинные бомбы
Максимальная скорость - 165 км/ч
Крейсерская скорость - 115 км/ч
Время подъема на высоту:
1000 м - 3,33 мин
2000 м - 7,5 мин
Потолок - 3500 м "
http://base13.glasnet.ru/aoj/ka/ka1.htm