От Игорь Куртуков Ответить на сообщение
К Валерий Мухин Ответить по почте
Дата 09.02.2001 06:03:53 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: Мои 5...

>Про 10% полная туфта. См. таблицу.
>1 кат. - новые машины не бывшие в эксплуатации
>2 кат. - исправные машины в эксплуатации
>3 кат. - требующие войскового ремонта
>4 кат. - требующие заводского ремонта
>+ еще были машины не подлежащие ремонту, но похоже после начала войны часть их пустиле в дело, хотя и не сразу.

Туфта допущена также в описании категорий. Первоисточник - статья "Боеготовы были" доступна у Андрея Раковского здесь - http://www.tuad.nsk.ru/~history/Author/Russ/Z/ZolotovPN/boe.html

Приказами КО № 12 - 16 1940 года и данным наставлением предусматривалось деление всего имущества по качественному состоянию на следующие категории:

1-я категория - новое, не бывшее в эксплуатации, отвечающее требованиям технических условий и вполне годное к использованию по прямому назначению.

2-я категория - бывшее (находящееся) в эксплуатации, вполне исправное и годное к использованию по прямому назначению. Сюда же относится имущество, требующее войскового ремонта (текущий ремонт).

3-я категория - требующее ремонта в окружных мастерских (средний ремонт).

4-я категория - требующее ремонта в центральных мастерских и на заводах (капитальный ремонт).

5-я категория - негодное.

Т.е. Мухин как обычно передергивает. Войсковой ремонт учтен во второй категории.

А т.к. к энтой категории относились например БТ без акумуляторов (замена акумулятора - типично войсковой ремнт), Т-26 без гусениц и т.п., причем ни акумуляторов ни гусениц на войсковых складах не имелось, то можно сделать вывод, что 2-я категория -- категория очень лукавая. Танки как бы "боеготовы", а в бой не выведешь...