|
От
|
СанитарЖеня
|
|
К
|
Mole Man
|
|
Дата
|
18.11.2003 10:06:13
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Задачка из...
>>Не затруднит ли привести переписку полностью?
>
>Не затруднит. Только не в 4 утра, ладно? :)
>> С примером затруднившей меня задачки? Было бы интересно...
>
>Да без проблем.
>Mole Man, 17.11.01 4:06,
>" > А для артиллериста-практика вся нужная математика в школьной программе есть...
>Забавы ради даю знакомым школьникам, да и студентам задачки по "артиллерийской тематике". Смешно смотреть, как они их вообще решить не могут.
>Например.
>"Устроила позицию гаубичная батарея в леске за холмом. Да только немецкого укрепления оттуда не видно. Послали двух наблюдателей, направо и налево. Они вернулись немного назад , один поднялся на холм, другой залез на высокое дерево. Докладывают: правый - видит батарею влево от высокого дерева со вторым наболюдателем на 5-00 тысячных, цель влево от дерева на 8-33. Левый видит справа от холма с первым наблюдателем батарею на 1-67, цель вправо от холма на 8-33. Ком.батареи "отметился" по вспомогательной точке наводки - дереву со вторым наблюдателем. Какой угловой адрес цели?"
>Или можно короче - "внутри треугольника АВС с основанием ВС находится точка М такая, что угол АВС =50 град, угол МВС=30 град., угол ВСА=50 град., угол МСА= 10 град. Найдите угол АМС." (задача почти как из учебника 7 класса моего сына).
>Задача в жизни решается, конечно, транспортиром. Точнее - просто стрельбой, а наблюдатели бы докладывали - давай правее, давай левее. Но школьник, как и любой грамотный офицер, должен решить такую задачку просто карандашом. Дайте ее знакомым "знатокам математики", посмеетесь. К тому времени, как моя теща (бывший преподаватель МАДИ) решила ее, линия фронта ушла бы очень далеко, а пушки бы заржавели :) Ибо решала она ее не один день. У друзей-мужчин усидчивость кончалась гораздо раньше. Да и сами прикиньте, за сколько времени вы ее решите.
По нормативам - за 50 секунд.
Берется ПУО с картой, измеряются при помощи штатного транспортира углы на предметы, проводятся линии.
>Вся нужная математика в школьной программе, конечно, есть. Но мало кто ее знает даже в этом обьеме.
>(Еще "математический" прикол, из реальнейшей жизни. Знакомые - неплохо учившиеся в школе!!! - несколько лет назад взяли в аренду пару торговых ларьков, заняли 10000 баксов, накупили товара, накинули к цене 30%, и начали бойкую торговлю. Каждый день получали выручку за проданные товары. С выручки аккуратно снимали 30% (прибыль) себе на зарплату и текущие расходы (крыше, милиции и т.д.) , остальное пускали опять на закупку товара. Деньги успели прокрутиться 4 раза, когда приехали кредиторы за процентами, тут все посчитали и оказалось что и товара и денег у них в обороте меньше 7000 баксов. При том, что налоги не платили. Разборки "кто украл деньги" кончились тем, что они перессорились, у них отобрали и ларьки и товар, а сами они полгода работали грузчиками на складе кредиторов без зарплаты. А вы говорите - школьная программа. Когда я им пытался все разьяснить на калькуляторе, прибавляя и вычитая проценты, они поняли только то, что тут какой-то обман, как же так получается?? А ведь тоже офицеры запаса, в институте учились.)
Образованные у Вас знакомые...
>А вы говорите - метод Сиаччи, да теорема Байеса ... Люди с высшим образованием процентов не понимают. А начнется заваруха, призовут их, поставят командовать солдатами, вот тогда они навычисляют.... Тут свой карман пострадал в результате неграмотности, потому и задумались, а если б какие-то там солдаты погибли из-за подобных вычислений - и не вспомнили бы.
Понятно. Значит, приказов времен войны не читали... За ошибки, в результате которых гибнут свои солдаты, минимальное наказание было - штрафбат.
>>А насчет олимпийской системы Вы тонко заметили. Выиграли наши. И в математике тоже...
>
>Не согласен. Артиллерия битвы 41-42 года проиграла. Выиграла их пехота. Своим мясом."
2/3 немецких танков за лето 1941 мясом истреблены? Или все же артогнем по большей части?