От Exeter Ответить на сообщение
К Вад Ответить по почте
Дата 04.02.2001 15:44:27 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

По книге Александрова,Гусева о совремн.ПЛ

Здравствуйте, уважаемый Вад!

>По прочтению этой крайне интересной книге появилось несколько вопросов.
>1.Упоминается о желательности перехода торп.аппаратов на больший размер-650-660 мм(увеличение ТТХ и снижение шумности),но если США на СИ-Вульф идет на это, то в России и на Борее и на Северодвинске остаются 533 мм

Е:
Это какие-то старые сведенья - о желательности перехода к крупным калибрам ТА. Зачем? Амеры поставили 660-мм ТА на "Си Вулфе", но оружия соответствующих калибров к ним так и не создали, и на "Вирджинии" вернулись к обычным 533-мм. ВМФ России вообще принял решение отказаться от использования 650-мм оружия на новых проектах, и все ТА на пр.995 и 955, как Вы правильно заметили, только 533-мм. Катастрофа "Курска", я полагаю, еще боле ускорит этот процесс.
У 650-мм торпед, при их громоздкости, нет сколько-нибудь серьезных преимуществ перед 533-мм. Попадание одной современной 533-мм торпеды в любом случае приведет к потоплению любого современного корабля водоизмещением меньше чем в 10 тыс.т. Главной тенденцией развития современных ПЛ, да и современных боевых кораблей вообще, является увеличение количества боезапаса - в том числе за счет сокращения номинальной мощности/могущества его отдельных образцов.


>2.В приложении с ТТХ оружия не упоминаются совсем ПЛУР,это, что из-за секретности или ПЛУР сняты с вооружения(хотя о Шквале там упоминается)

Е:
Я думаю, из-за невнимательности авторов :-)) К тому же, "Саброк" и "Вьюга" сейчас сняты с вооружения, т.к. имели только СБЧ. "Водопад" и "Ветер" вроде остаются. Да и 91Р еще есть.

А вообще, раздел по отечественному флоту в этом справочнике ниже всякой критики. По моему мнению, авторы очень сильно боялись, что их "залитуют", и сознательно перестраховались.


>3. Испытательная ПЛ пр.1710 Макрель находилась на ЧФ и передана России по разделу ЧФ,что с ней-уже списана или еше...

Е:
В 2000 г еще была в строю номинально. Она мелькала не так давно в каком-то репортаже по ТВ с ЧФ. В "Тайфуне", помнится, где-то было написано, что разработана программа дальнейших экспериментов с ней, и с этой целью - ее модернизации.

>4. Водоизмещение дизельных ПЛ России-мне кажется оно мягко говоря.. завышено в 2 раза даже с учетом двухкорпусной конструкции для пр.877 и однокорпусной для Амура.Непонятно зачем на БФ и ЧФ иметь лодки с подводным водоизмещением 2-4 тыс.т проив немецких и шведских 500-1000 тонн,что же касается СФ и ТОФ то я не понимаю зачем там вообще нужны ДПЛ.

Е:
У них там явная ошибка в указании подводного водоизмещения пр.877 - "3900 т", на самом деле, по всем источникам оно порядка 3070-3100 т (вообще, ошибок и небрежностей там немало). Что касается нахождения ПЛ пр.877 на БФ и ЧФ, то я не вижу никакой особой проблемы - сравнивать со шведскими или немецкими их надо не по водоизмещению, а по размерениям. А они мало отличны, в сущности.
На ТОФ НПЛ как раз нужны для действий в Японском море. А на СФ, конечно же они сейчас особо ни к чему, и, по хорошему, их следовало бы все оттуда перевести на БФ и ЧФ (как и часть 15 "Варшавянок" с ТОФа). Но у нас сейчас господствует прямо противоположная линия - "зачистка" всех трех остальных флотов в интересах удержания в минимально боеспособном состоянии хотя бы СФ. На ЧФ и БФ сейчас явно просто махнули рукой.


С уважением, Exeter