От Андю Ответить на сообщение
К tevolga
Дата 06.11.2003 11:48:30 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Склонен согласиться. :-) (+)

Приветствую !

Вот с этим :

>Вот как это прокомментировать не знаю:-)) Получается что с апреля готовились к обороне, а армейский тыловой рубеж подготовили плохо? Так почему же читатель должен верить что первые две полосы пойденные немцами в высоком темпе были сделаны отлично?

Добавлю, что судя по работе 46-го года, в полосе обороны 6 Гв. А наиболее полно были выполнены работы только на первой/основной обронительной полосе. Этим, скорее всего, и объясняется некоторое благодушие/самоуверенность её командования после начала "Цитадели", описание чего порой встречается (напр., у Поппеля).

Также это объясняет, ИМХО, и то, почему всё-таки 48 тк и 2 тк СС, наступая на очень узком фронте, не сумели выполнить задачу по выходу к Псёлу в ближайшие день-два после начала операции. Оборона была подготовлена отменно и наши части драли чрезвычайно упорно. Примеры с Черкасским и Берёзовым очень показательны.

И если возвращаться к оборонительным полосам, то следует сказать, что работы на второй полосе оброны 6 Гв. А отставали (по той же работе 46-го года) даже от работ на третьей полосе. Причём все три полосы готовились без участия населения, а только лишь силами военных строителей и дислоцированных частей.

И последнее. На карте, прилагавшейся к работе в сборнике карт, очень хорошо видно, что немцы прорвали 3-ю, тыловую полосу армейской обороны в 3-х местах : за Псёлам, перед Прохоровкой и за Ржавец. Т.е., та же 5 Гв. А. Жадова окапывалась фактически в "чистом поле".

И с этим тоже согласен, практически дословно :

>Замысел немецкого командования по вытягиванию и навязыванию своего боя подвижным резервам Воронежского(переданным из Степного) фронта был выполнен!
>Не двинулись они далее только ИМХО потому, что на фланге у 2 сс ТК висел непонятный немцам Катуков, которого за неделю они не смогли сдвинуть. И даже 48 корпус судя по всему не давал уверенности.

Андрей.

"Соблюдать правила безопасности проще, чем исправлять последствия их нарушения !"