От Игорь Куртуков Ответить на сообщение
К Игорь Куртуков Ответить по почте
Дата 05.11.2003 22:59:00 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Суворов (В.Резун); Версия для печати

Вот Вам, кстати, и документик от 20.6.41

Моторы М-82 А.
Согласно приказа от 13 мая 1941 года за N 438сс моторы 82А должны быть установлены на самолетах: И-185, Як-3, Су-2, Миг-3, ДИС-200 (Микоян) и "103".
На 20 июня получены два летных мотора, вместо требующихся семи летных моторов.
Полученные моторы переданы конструкторам Поликарпову и Микояну. Кроме того заводу N 156 передан один стендовый мотор. Неполучение моторов задерживает выполнение работ на заводах по переделкам винтомоторных групп самолетов и их выпуску.
Моторы 82А необходимы в первую очередь для конструкторов Сухого и Яковлева.
Работы по выпуску самолетов с мотором 82А находится в следующем состоянии:
1. И185 - 3-й экз. конструкции Поликарпова зав. Н 51. срок выпуска на заводские испытания - 15.VI.1941 года.
Производятся работы по окончательной сборке и монтажу оборудования и вооружения на самолете. Мотор получен 24.В.1941 года и установлен на самолет. Окончание работ и выпуск самолета на летные испытания намечены заводом на 30.ВИ. Задержка с выпуском произошла из-за большого объема работ по переделкам фюзеляжа.
2. Миг-3 (модификация) конструкции Микояна и Гуревича завод N 1.
Срок выпуска на заводские испытания - 1.VII. 1941 года.
Конструктивная разработка чертежей закончена. Все чертежи сданы в производство. Начаты сборкой агрегаты: крыло, оперение, капоты.
К окончательной сборке самолета завод еще не приступил из-за загруженности по ряду переделок, проводимым на серийных машинах и по первому летному экземпляру двухмоторного истребителя сопровождения с М-37.
летный мотор получен 18 мая 1941 года. Работы не форсируются.
3. Су-2 (модификация) конструкции Сухого - зав. N 289.
Срок выпуска на летные испытания 1.VII.1941 года.
Конструктивная разработка чертежей закончена. Все узлы и монтажные детали в производстве изготовлены. Моторама под мотор М-82 изготовлена и смонтирована на самолете.
Самолет подготовлен к установке мотора, но летный мотор М-82 с завода N 19 до сих пор не получен, что задерживает окончательную сборку винтомоторной группы самолета.
4. Як-3 - конструкции Яковлева - зав. V 115.
срок выпуска на летные испытания 15.VII.1941 года.
Заводом N 115 проведены подготовительные работы по планеру. Отсутствие мотора задерживает окончание проектных работ по винтомоторной группе и связанным с ней агрегатам.
В производстве изготавливаются: фюзеляж, центроплан, шасси и оперение.
5. ДИС-200 - 2-й экз. - конструкции Микояна и Гуревича завод N 51.
Срок выпуска на заводские испытания 25.IX.1941 года.
Конструктивная разработка чертежей закончена, примерно, на 85%. В производстве начаты работы по сборке агрегатов. Широкого разворота работ в производстве нет в связи с тем, что главный конструктор имеет ввиду все дефекты, могущие быть выявленными во время заводских испытаний первого экземпляра, ДИС-200 с 2М-37, устранить на втором экземпляре.
Летные моторы еще не получены.
6. "103" - 3-й экз. - конструкции ОТБ НКВД зав. N 156.
Срок сдачи на летные испытания 25.VII.1941 года.
Заканчивается конструктивная разработка винтомоторной группы.
Чертежи по изготовлению деталей и узлов винтомоторной группы для стенда частично сданы в производство. Установку моторов намечено произвести на 3-м экземпляре самолета, предназначавшемся под моторы М-120. мотор для отработки винтомоторной группы на стенде поступил на завод N 156 только 17.VI. Моторы для летного экземпляра самолета еще не получены.

(Зам. нач-ка 7-го Гл. управления - Лешуков)