От Дм. Журко Ответить на сообщение
К stepan
Дата 04.11.2003 16:33:47 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: О том-то...

Здравствуйте, stepan.

>Вы его как пассажирский рассматриваете.

Разумеется нет.

>Тут он действительно не лучший. Но он еще и сельхоз,

Тут нужна машина значительно меньше, если Вы технологический аэроопылитель имеете ввиду. Прототип Cessna, «Су» такой уже предлагает.

>транспортник,

Тут и побольше, скоростнее можно было б. Короткий перелёт безопаснее. Arava, Short Skyvagon — образцы схемы и размерности, предполагаю.

>гидросамолет,

Не используется.

>досаафовский и т.д. и при этом УКВП.

Практически всегда недогружен. Переразмерен. Пока военные аэродромами не поделятся, нужен УКВП, естественно. Возможно, и амфибии кое-где. Вот только садиться придётся на аэродромы почти всегда.

>Заменить его можно было несколькими машинами. Для доставки оборудования геологам на лесную поляну отдельный, для пассажиров и транспорта тоже, ну и т.д.

Конечно нужны разные. Эксплуатация авиации не дёшева.

>Кстати, самолет имеет очень приличную аэродинамику, несмотря на схему. То, что биплан менее совершенен аэродинамически, весьма распостраненное заблуждение. При определенных условиях бипланная схема имеет более высокое аэродинамическое качество.

А при иных — нет. Разные по назначению и размерности машины нужны. Нужно экономичное семейство с типовым отлаженным ТО. Монопланы целиком перекрывают и скоростной диапазон и назначения Ан-2. Полагаю, все машины семейства можно и нужно делать монопланами, как правило, традиционный парасоль с механизацией или высокоплан с парой ПД. Хотя «Фанера» предлагает вариант.

Собственно, такие машины и пытаются соорудить самодельщики. Профессиональные КБ предлагают, как правила, или переразмереные для такого назначения, или машины для толстосумов, непригодные для использования с выгодой.

Дмитрий Журко