От amyatishkin Ответить на сообщение
К Николай Поникаров Ответить по почте
Дата 04.11.2003 11:06:57 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Не, нашел

>А фиг знает. Вечером глянул в одной мурзилке - а там сказано "две малых пушки". Так что, похоже, они были 3фн.
>Кстати, они были и погонными, и ретирадными - перекатывались по палубе.

3 фн - слишком мало.
Нашел в сети:

Длина между перпендикулярами - 28,65 м; Длина по палубе - 29,46 м; Ширина без обшивки — 9,40 м; Ширина с обшивкой—9,60м;

Глубина интрюма — 4,11 м (расстояние между верхней кромкой шпунта киля и верхней кромкой бимса у борта на миделе, то есть, то, что сейчас называется высотой борта).

Отстояние нижней кромки киля, включая фальшкиль до грузовой ватерлинии (так называемое углубление) составляло: у форштевня 3,63 м; у ахтерштевня 4,73 м.

Площадь погруженной части мидельшпангоута 24 м2; Площадь грузовой ватерлинии 210 м3; Объем подводной части корпуса 455 м3; Водоизмещение 456 тонн; Площадь парусности 856 м2.

Отношение длины между перпендикулярами к ширине с обшивкой 2,98.

Для возможности передвижения при полном штиле бриг имел 14 больших весел (по 7 с каждого борта), которые вставлялись в специальные отверстия (гребные шпигаты) в фальшборте. Гребли этими веслами стоя. Экипаж корабля — 115 человек.

Артиллерийское вооружение брига состояло из восемнадцати 24-фунтовых карронад и двух длинноствольных 8-фунтовых пушек, имевших, по сравнению с карронадами, большую дальность стрельбы. Пушки устанавливались у носовых пушечных портов и носили название «погонных», при необходимости пушки перекатывались .на корму и выдвигались в открывающиеся фальш-окна. В этом случае они назывались «ретирадными».

Вся артиллерия устанавливалась на верхней палубе и выдвигалась в вырезы в фальш-борте - орудийные порты. Эти же порты выполняли и вторую функцию - обеспечивали сток попадающей на палубу воды, поэтому они не закрывались ставнями.


В общем, я думал про 9-фн и почти угадал.

А вот письмо турецкое:
http://www.sevastopol.iuf.net/rus/museums/mchf/kazarsky/realbey.htm