От Pavel Ответить на сообщение
К Леонид Ответить по почте
Дата 01.02.2001 18:47:10 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Как осуществляется...

Доброго времени суток!

>1. Копированием занимаются конструкторы, а не технологи.
=================
И очень плохо если не участвуют технологи.Ниже я привел пример с остеклением.Конструкторы-то скопировали, а не учли, что технологии получения нормальных гнутых стекол у нас нет.
==========================

>2. Документом полностью описывающим деталь является чертеж. Никаких других описаний не существует.
=========================
А материал?Его надо или воспроизвести или подобрать близкий из имеющихся.При "копировании" Шаттла одной из главных проблем было создание именно материалов, чем и мне пришлось заниматься.
==========================
>3. Спектральный анализ звучит красиво. Но полезнее замерить прочностные характеристики (к примеру, твердость). Для каждой детали это делать совершенно ненужно (тем более спектральный анализ).
=======================
См. выше о материалах. И анализ и спектральный и много других всегда делали если перепадали кое-какие "вражьи" детальки.
=========================

>>Одной из самых больших загвоздок стало расхождение производственных стандартов, в частности, из-за расхождения английской и метрической систем мер (так, ни один советский завод не взялся произвести листовой прокат для фюзеляжа Б-29 оригинальной толщины).
>
>Нет никаких проблем прокатать лист нужной толщины (скажем не 4 мм, а 1/6"=4.23 мм). Также несложно сделать и фасонный прокат (швеллер, двутавр и т.д.) с иными размерами. Эти стандарты отличаются и в странах с метрическими системами (СССР и Франция). Металлурги же готовы прокатать все, что угодно, но только при условии больших объемов производства. (Оборудование у них такое -- не для малых объемов). Поэтому при копировании подбирают близкий по характеристикам прокат. И проводят проверочные расчеты на прочность, жесткость (если нужно).
====================================
А вес?О котором Вы ниже пишите.Кстати Кербер тоже пишет о проблемах проката листа с дюймовыми размерами.
====================================

>>А она была нетривиальная - скопировать "Сверхкрепость" до последней заклепки. Дело порой доходило до абсурда: обнаружив в крыле Б-29 крошечное отверстие явно постороннего происхождения, инженеры, памятуя о приказе Иосифа Виссарионовича, перенесли его на отечественный бомбардировщик.
>
>Что такое "постороннее происхождение" -- марсиане просверлили? Бывает так, что действительно сразу непонятно назначение того или иного элемента конструкции. Тогда сначала повторяют, а потом разбираются, что и зачем.

>Немного из Резуна.

>>Во-первых, не
>могло быть и речи об использовании метрической системы мер. Ибо
>если снизить хотя бы на десять миллиграммов вес каждой заклепки,
>то в результате это могло привести к снижению прочности всей
>конструкции; если вес хоть немного увеличить, это могло
>сказаться на весе всего самолета.

>Предположим в самолете миллион заклепок. Тогда увеличение массы каждой хотя бы на десять миллиграммов приведет к увеличению веса самолета на... на...(мне тут подсказывают) 10 кг. Вопрос: что произойдет если увеличить вес 4-х моторного большого самолета на 2 фунта и 3 унции?

>>Срочно началось переучивание тысяч
>инженеров, техников, рабочих на дюймы, футы и фунты.

>>Сколько галлонов топлива потребуется при нормальном расходе
>топлива и при отсутствии ветра для полета на 1 000 миль на
>высоте 30 000 футов? - такие элементарные задачки ставили в
>тупик не только опытных асов, прошедших войну, но и профессоров
>Авиационной академии.

>То есть профессора не могут поделить две цифры?
======================
Поделить-то могут, но существуют привычки и стереотипы.
======================

>>Давление в трубопроводе 12 фунтов на квадратный дюйм,- много
>это или мало?

>А давление 0.8 атмосферы это много или мало? Или 5 метров это много или мало?

>>Может быть, для американских и английских специалистов,
>привыкших оперировать двумя системами мер, это и не столь
>трудно, но для советских это была проблема номер один. Из-за
>этого были допущены тысячи ошибок, каждая из которых каралась
>беспощадно.

>1. Американцы и англичане только в последнее время стали "оперировать" с метрической системой.
>2. Советские стало быть не могут посчитать чему соответсвуют в миллиметрах, например, 2 дюйма?
>3. Как карались ошибки?

>>В связи с этим
>родился небольшой анекдот спрашивалось, какие звезды будем
>рисовать на серийных самолетах - белые американские или красные
>советские? Этот-то вопрос и поставил впервые Туполева в тупик. Нарисуешь белые американские звезды поставят к стенке как врага всенародного А если красные советские, то это, во-первых, не
>один к одному, как приказано ...

>А надписи в самолете тоже сделали на английском языке?

>Небольшое примечание. Резуну историю Ту-4 рассказал брат его отца. Мне мой отец тоже кое-что рассказал. Он был командиром машинно-котельной группы на фрегате (были на Дальнем Востоке по ленд-лизу). То, что все манометры были проградуированы в фунтах на кв. дюйм приводило к смешным ситуациям (матросы на вопрос о давлении в котле бойко рапортовали -- 120 атмосфер!), но никаких проблем не создавало.

>Леонид.
С уважением! Павел.