От badger Ответить на сообщение
К DM Ответить по почте
Дата 29.10.2003 16:53:57 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: При отвесном...

>Как уже отмечали, бомба, хоть и имеет кресторое оперение, точно так же не управляема. Изготовление не идеально. Как она себя поведет сразу после расцепки не совсем ясно.
>Кроме того, поскольку от корпуса ее никакие силы не отводят, ее скорее всего подсосет к обшивке (по закону Бернули). Нафиг рисковать?

То есть ответ "нет" уже заменен на "Нафиг рисковать"?
Это радует, теперь посмотрим на мнение ветерана летавшего на Пе-2:


Ещё скажу. Обычно пикирование идет под углом 70 градусов. У нас были ребята которые, увлекаясь, в пикирование вводили самолет под бОльшим, а то и отрицательным углом (а это ошибка конечно), но даже в этом случае Пе-2 никогда управления не терял и машина великолепно выходила.

А.С. При пикировании, по вине машины, какие-нибудь рискованные ситуации возникали?

Т.П. По вине машины нет, пикировала и выводилась великолепно. По вине экипажа было.

Бывало, что летчику приходилось на пикированию «дожимать» машину. Необходимость в «дожимании» появляется тогда, когда штурман ошибся при прицеливании. Тогда летчик, что бы удержать цель в прицеле вынужден постоянно увеличивать угол пикирования («дожимать»). В результате этого, после сброса машина оказывается позади и ниже собственных бомб и, при выводе, бомбы просто ложатся на плоскость. Случаи невероятнейшие, но они были. Вот это был «рекбус-кроксворд». А как их сбросить? «Ветрянка» отлетела, взрыватели взвелись, бомба «готова», только тронь. Ребята, на таких случаях, за пару минут седели. Но, нашему полку везло, никто не взорвался.



Беседы с Тимофеем Пантелеевичем Пунёвым

http://www.airforce.ru/history/ww2/punev/part2.htm

По сравнению со сбросом на отрицательной перегрузке "подсос" к обшивке не впечатляет.