|
От
|
Дмитрий Козырев
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
30.10.2003 09:51:40
|
|
Рубрики
|
Современность; Политек;
|
|
"Концепция нового героя"
Миф о герое – один из главных мифов для самоидентификации человечества. Может быть, наличие этого мифа и есть главное отличие человека от животного. В тот момент, когда из стада высовывается особь, принимающая ответственность, «вызывающая огонь на себя», происходит рождение героя, более того – рождение человека, рождение личности. Герой – это всегда личность как раз и благодаря принимаемой на себя ответственности. Сам же этот миф оказал наибольшее влияние на развитие цивилизации; на героев хотят быть похожими, к образу героя человек тянется и становится лучше. А значит, происходит развитие – прогресс.
Абсолютно небезразлично, кто герой. В анализ солянки качеств, купно составляющих образ героя, углубляться не буду, ограничусь простым перечислением. В русской и советской общественно-культурной традиции: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Садко, Петр 1, Суворов, Кутузов, Ермак Тимофеевич, Иван Сусанин, Минин и Пожарский, Павлик Морозов, Зоя Космодемьянская, Павка Корчагин, Олег Кошевой – список неполный. В западной традиции: король Артур, Ричард Львиное Сердце, Жанна Д'Арк, Д'Артаньян, Рокко и Рембо, всякие там Терминаторы. Список не полный, главное – с неявно выраженной целью на телеэкране возникает субститут Героя.
Сергей Одинцов – не тогда герой, когда, по результатам тайного голосования «соплеменников» (тайного, как показано – я доверяю «картинке» шоу) его назначают победителем шоу. Он герой, потому что прошел две войны, выжил и оставил в себе силы голышом скакать на телеэкране. Но его военное прошлое остается ВНЕ НОВОЙ ГЕРОИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ. Зрителю, типа, должно быть важно – съест ли он червя, будет ли он спать с Гомес, и прочая быдлячья обывательщина.
Вот и суть моего эссе – концепция нового героя (КНГ). Здесь не вдаюсь в анализ причин появления этой концепции – можно в следующий раз, хочу констатировать главное – МЕДИА ПРЕДЛАГАЕТ ПОТРЕБИТЕЛЮ НОВЫЙ ПРОДУКТ – НОВОГО ГЕРОЯ. Для этого создана индустрия реального ТВ, все Фабрики звезд, Большие Братья и Последние Герои. Этому посвящены современные сериалы – Агенты Национальной Безопасности. И, хотя, сериалы и кино еще по инерции пытаются реализовывать классического героя, они сдают свои позиции, уступают напору, т.н. рейтингу реалити- продуктов. А с ТВ, всех этих персонажей подхватывают прочие СМИ, тиражируя КНГ.
Что такое КНГ? Ответ формулирую из шоу «Последний Герой» и всех прочих клонов:
• умение есть всякую гадость перед камерой и публикой;
• расчет вместо позиции;
• умение рисковать для того, чтобы подставить или для того, чтобы взять ответственность. Важно то, что оба действия (подстава или ответственность) для НГ равнозначны;
• главная геройская цель сугубо материальна.
ЗЫ.
Текст не мой.
Такие дела.