|
От
|
Draken
|
|
К
|
Exeter
|
|
Дата
|
25.10.2003 22:36:34
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Продолжение темы АПЛ - очередной бред про проект 995
3.09.2003г. «Севмаш: уникальная рокировка атомных подлодок» (по данным www.ksf.ru).
Уникальную операцию провели специалисты цехов 55 и 22 Севмашпредприятия с привлечением вспомогательного флота предприятия и плавдока «Сухона». В результате перестановки строящихся атомных подводных кораблей в крупнейшем эллинге Севмаша освободили стапель для нового заказа.
Рассчитанная до 2010 года Федеральная программа вооружений предусматривает строительство новых подлодок. Главнокомандующий ВМФ В. Куроедов в своем выступлении во Владивостоке сказал, что ситуация требует строительства маневренных, оснащенных по современным требованиям мощных подводных кораблей класса «Борей».
О том же сообщала «Красная звезда». Для Военно-морского флота до 2010 года планируется построить три атомных подводных крейсера 955 проекта, оснащенных новыми ракетными комплексами. Головной корабль проекта - крейсер «Юрий Долгорукий» — заложен на Севмашпредприятии в 1996 году. Для эффективного строительства серии новых подлодок, однако, в цехе 55 не хватает площадей. Поэтому руководство предприятия приняло решение о проведении операции по перестановке заказов, с целью освобождения в эллинге дополнительного стапельного места. «В предельно короткие сроки была проведена вся необходимая подготовка», — сообщил начальник цеха 55 Евгений Сучок.
Суть рокировки заключалась в следующем. Сначала, используя плавдок «Сухона» на другую стапельную линию перевели АПЛ «Белгород». Вслед за ним из цеха вывели недостроенный корпус субмарины, который занял место у набережной. После рокировки «Белгород» возвратился на прежнее место, на корабле продолжаются работы. Известно, что военные планируют с 2004 года активизировать финансирование «Белгорода», и, следовательно, достроить этот крейсер, аналогичный погибшему «Курску».
Следует сказать, что такая масштабная операция, чем-то напомнившая «ударные» 80-е, на главном стапеле Севмаша давно не проводилась. Профессиональное и оперативное ее завершение - результат слаженной работы коллективов стапельного и водно-транспортного цехов. «Головная подлодка нового проекта «Юрий Долгорукий» сейчас активно финансируется заказчиком, - сказал в заключение Евгений Сучок, - что позволяет развивать производство и вести серийное строительство этих кораблей. Ситуация вселяет надежду, что России флот нужен. А если нужен - построим».
Михаил Старожилов, «Корабел», веб-сайт НОМКА
ВОПРОС:
Есть ли хоть капля правды в этом???
С уважением, Draken