|
От
|
uncle
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
20.10.2003 19:04:26
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
после прочтения мемуаров Руделя
Приветствую всех
Несколько мыслей после прочтения изданной недавно минским «Харвестом» книги Руделя «Пилот Штуки».
В предисловии написано, что Сталин назначил за голову Руделя премию в 100 000 рублей. Это действительно так или обычный литературный измышлизм?
Издание само по себе примечательное – текст ИМХО один в один тот, что приведен на Милитере. При этом не дается никаких источников, даже фамилия переводчика не упоминается.
Кстати, как народ относится к этим мемуарам. Рудель прямым текстом заявляет, что Красная Армия ни на что ни годна, определяя причины немецкого поражения морозами, помощью союзников и невезением немцев.
О советских летчиках – в презрительной манере. Истребители настолько дилетанты, что забияка на «штукасе» может легко сорвать их атаку на строй бомбардировщиков. Штурмовики хронически промахиваются даже тогда, когда застают немцев врасплох. Уничтожить штурмовкой мост для них – непосильная задача (Зато сам Рудель не просто уничтожает мост, а попадает бомбой прямехонько в русский танк, по этому мосту едущий).
Советские танкисты по Руделю – вообще отстой. Он их делает как детей, по ходу дела. Да и с немецкими танками они слабаки тягаться (это хорошо иллюстрирует рассказ про встречный бой). А если речь идет про атаку аэродрома, то тут у русских вообще нет шансов. Даже если танки уже вырвались на летное поле, у Руделя (кстати, возвращающегося с боевого вылета) всегда найдется в запасе бомба, которую он всадит ровненько в движок русского танка.
Зенитчики периодически упоминаются, как серьезная сила, но и их давят как клопов.
Про описание русских городов и деревень лучше умолчать.
Даже погибшие немецкие летчики гибнут как правило не от русских снарядов, а либо по нелепости (свои же зенитчики обстреляли), либо из-за явной диверсии при выходе из пике (об этом упоминается несколько раз). Описано не более трех случаев, когда самолеты были сбиты русскими.
То количество случаев, когда сбитый Ю-87 совершает посадку и обоих пилотов подбирает другой самолет – бесчисленное множество.
Ну и так далее и так далее.
И еще несколько фраз бросились в глаза:
Стр.20 «К вечеру первого дня (речь идет начале войны) я уже совершил 4 вылета к линии фронта между Гродно и Волковыском. Русские пригнали сюда огромную массу танков и грузовых автомашин. Мы видим в основном танки КВ-1, КВ-2 и Т-34…»
Стр. 25. «Шоссе Смоленск-Москва – цель многих вылетов, оно запружено огромным количеством военной техники т тимущества. Грузовики и танки стоят друг за другом почти без интервалов, часто тремя параллельными колоннами. «Если бы все это двинулось на нас…»
Интересно , что народ думает по этому поводу…
С уважением.
- Re: после прочтения книжки Толливера-Констебля про Хартманна(+) - Passenger 21.10.2003 14:07:35 (298, 293 b)
- Блин, народ, вы уже заманали. Объясняю в последний раз... - И. Кошкин 21.10.2003 12:19:23 (576, 813 b)
- "Я одного раз, второго два, ... - Святослав 20.10.2003 23:29:31 (419, 364 b)
- Степень достоверности. - Rustam Muginov 20.10.2003 20:51:48 (475, 760 b)
- Сделайте поиск по архиву форума на "Рудель". Его достаточно много обсуждали (-) - Василий Т. 20.10.2003 20:48:13 (360, 0 b)
- Re: после прочтения... - Pavel 20.10.2003 20:42:31 (488, 2249 b)
- Re: после прочтения... - Rammstein 20.10.2003 20:21:55 (571, 2839 b)
- Сейчас прийдут Сибириан с Кошкиным, (+) - Андю 20.10.2003 20:16:04 (569, 586 b)