Где находятся документы из пакета N1?
Привет!
По данным, приведенным в сборнике "Катынь..." (с431) пакет N1 был вскрыт 24.09.92 на 11 заседании комиссии в составе Петрова,Волкогонова,Пихои,Короткова. Далее указывается, что все эти документы были представлены Конституционному Суду, а также 14 октября 1992 года переданы Р.Пихоей Президенту Польши Л.Валенсе
Поскольку Конституционный суд имел дело с ксерокопиями документов: “Затем мы передали копии в Конституционный суд”. [И.С. Яжборовская, А.Ю. Яблоков, В.С. Парсаданова. Катынский синдром в советско-польских отношениях. М., РОССМЭН, 2001, c386, цит.по 5, эп.580], следует ли сведения, изложенные в сб."Катынь..." понимать так, что оригиналы были переданы в Польшу?
Если это так, то были ли они возвращены и когда?
Но, скажем, Dassie указывает, что в распоряжении поляков были переданы не оригиналы, а все же копии:
https://vif2ne.org/nvk/forum/archive/605/605059.htm
"В книге это либо документы непосредственно от российской стороны, либо копия, переданная по поручению Б.Н.Ельцина полякам. "
https://vif2ne.org/nvk/forum/archive/605/605060.htm
Видимо, составители сборника "Катынь...", говоря о документах, имели все же ввиду копии, а не оригиналы документов, переданные в Польшу и Конституционный суд.
Хотя это и выглядит весьма странным.
Следовательно, принимая во внимание заявление члена комиссии директора АП Короткова «что подлинники документов ни при каких условиях выдаче из архива Кремля не подлежат».» [6,с.393-394, цит.по 5, эп.583], резонно сделать вывод, что с подлинниками документов до настоящего времени ознакомлены только члены комиссии и никто из других исследователей (ни в Польше, ни в России).
Они по прежнему находятся в "архиве Кремля" и не выдаются "ни при каких условиях".
За последние 11 лет не появилось ни одной публикации, авторы которой могли похвастаться, что работали бы непосредственно с подлинниками этих документов, не говоря уж об опубликовании результатов экспертизы подлинности этих документов (если она проводилась).
Чтож, какая идеальная иллюстрация для заключения известного эксперта по фальшивкам В.Козлова:
“Фальсификатор всегда стремится по возможности исключить натурно-демонстрационную легализацию подлога, используя ее только в случае общественного давления" (В.Козлов, "Обманутая, но торжествующая Клио...")
Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru