От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К И. Кошкин Ответить по почте
Дата 09.10.2003 12:25:47 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Я тогда сюда не пишу (это не тебе)

>>Мне же хочется обсудить конкретные примеры, которые Астафьев приводит, аргументируя свою точку зрения. Было ли такое, если было, то можно ли это явление эктраполировать на всю историю ВОВ и т.д.
>
ну давайте попробуем...

>>1) "Когда к переправе через Днепр готовились, там по берегу, по окопам, шарились всякие, вплоть до генералов. А уж майоришек шастало, полковников... Подходят к какому-нибудь узбеку или русскому: давай, мол, вступай в партию, в самую лучшую в мире, глядишь, и семье поможем в случае чего. “Да Господи, пиши, конечно!” А чего? Половина уже предчувствует, что до того берега не доплывет. Пусть пишут, может, действительно семье помогут, детям... Ну, и писали. А тот, кто сумел записать полета или восемьдесят человек, непременно орден получал за это...
>
>>— Орден?! Догадывался, что не чисто, но чтоб такое...
>
>>— Ну, конечно! А потом смотришь: у ребятишек этих, коммунистов только что испеченных, и которые потом все валялись полураздетые на том берегу, у каждого на шее крестик. Вырезанный из консервной банки, на ниточке. "
>
тут встречный вопрос - что обсуждаем? вступление людей в партию перед боем? Агитацию политработников? Ордена за вступивших в партию? Самодельные крестики?

>>2) "А переправа через Днепр... Двадцать пять тысяч входит в воду, а выходит, на той стороне, три тысячи, максимум пять."
>

>>3) "Если бы нами руководили и командовали только политотделы, мы бы проиграли войну за полтора месяца.
>
Совершенно вздорное утверждаение. А если бы военторги наверное еще бы быстрее?

>>Они и руководили — вплоть до Смоленска.
>
C чего бы это? Не заметил руководства политодела например в корпусе РОкоссовского.
>Зато например можно привести пример Попеля - плохо руководил?


>>4) "Весной 44-го года, в огромнейшую слякоть, мы на себе тащили орудия, на себе тащили машины, окружая 1-ю танковую армию. До этого били мы ее, голубушку, всю зиму. То мы ее окружим, то она нас. А сколько было там, внутри нее, “котлов” наших!
>
Нормальная ситуация. Окружающим - сам окружен. "Мы в кольце и вы в кольце, посмотрим что будет в конце" (с)

>>Специально для уничтожения 1-й танковой армии был создан 4-й Украинский фронт. Специально!
>
И к чему эти истерические причетания? Да, для уничтожения одного объединения было создано другое объединение.

>>Ведь это только подумать надо, как мы разбрасывались. Фронт, штаб фронта... А кто там? Там доблестный Петров, любимый полководец Владимира Карпова, командовал. Бездарно! Две армии — 52-я и 18-я — составляли фронт, и эти две армии должны были уничтожить одну.
>
????? Вопиющая безграмотность. Полное незнакомство с тактикой. Да, более крупное соединение уничтожает более мелкое.


>>5) "Ведь к нам в тыл пройти немецким разведчикам ничего не стоило: как хотели, так и шлялись.
>
Еще в 1941 г приказ был по этому поводу специальный - что в тылах шатается множество личностей без документов и т.п.

>>— Потому что научились рассчитывать только на себя. И уже в 44-м году на батарее в каждой машине 15—20 снарядов под всякой ерундой было спрятано. Там же и горючее, и запчасти, и полборова, там у старшины портянки свежие, мешок крупы, картошка. И все об этом знают, да хрен найдут, а найдут — не выдадут. И это при том, что с 43-го года товарищ Сталин играл в порядок: каждый день донесение о наличности горючего, снарядов, людей. Меня всегда поражало, что люди в списке стояли в конце. Сначала снаряды, горючее, а уж потом люди..."
>
Если не будет снарядов и горючего - люди кончатся очень быстро.

>>7) "Пристрелка реперов — здесь особенной липы нет. Но в большинстве случаев конечно же филькина грамота. “Ну, напиши чего-нибудь”,— это командир писарю. А писарь: “Да пошли они...” — “Пиши, пиши!” Вот так... А ведь снаряды прятали и возили с собой не от хорошей жизни. Вот тот же командир батареи. Высунули его на прямую наводку с парой снарядов, считай, голым. Через 5 минут трах-бах — орудие колесами кверху, расчет погиб. Значит, нужно надеяться на себя. Вот и начинали приспосабливаться. И прятали, и приписывали. Скажем, на пристрелку реперов дается три-четыре снаряда. Он расходует два. Кто его проверит? И на схеме все верно: четыре снаряда. Я понимаю: из-за того, что он израсходовал не четыре снаряда, а два, стрельба потом будет не такой точной и, возможно, несколько человек зазря погибнут. Но и его понять надо. У него орудия, у него личный состав, ребятам копать, а у них кости выступили, как у колхозной лошади,— надо им мясо поесть, хлеба. Вот они и возят все с собой."
>
А это просто на его совести.