От Андю Ответить на сообщение
К quest
Дата 06.07.2000 04:05:50 Найти в дереве
Рубрики Спецслужбы; Версия для печати

Ответ перед тем, как идти спать

Приветствую !

>В данном случае основная причина "бега" - совершенно невозможные условия работы.
>Те, кто хотел и мог "зацепится" в Самаре, так и сделали до распределения. Поехали, в основной массе - деревенские (многие - из чувашских и татарских сел). Потом не знали, как сбежать, ибо пришлых там за людей не держали (в районах): зарплату получить - отдай часть директору; продукты - в последнюю очередь, если никто из местных не хочет покупать; даже оценки приходилось ставить по указанию начальства, а не за знания. Особенно плохо было девицам - их домогались даже ученики постарше! А уж замечание сделать - не дай бог! Все рассказы аналогичны - лишь детали разнятся. По возврашению разъехались по деревням и были счастливы. Интересно, что ОблОНО (Куйбышевское) спокойно давало направления на работу, вернувшимся до срока, что было категорически запрещено Минпросом - в ОблОНО отчетливо себе представляли: откуда народ утек.

Я не склонен расписывать "полезный горный воздух" и проч. из того, что уехавшие потеряли. Их понять можно -- чужая местность, чужие нравы, нарастающий беспредел. Повторюсь только -- в забубенных русских деревеньках ситуация могла быть не намного лучше (слышал рассказы, и о поголовной пьянке, и о домогательствах, и о дровах и угле в последнюю очередь, и т.п.). Кстати, у французов учителя "служат", как военные -- чтобы набрать нужные баллы для квалификации (=> зарплата => пенсия) приходится "путешествовать" по стране, причем, как правило, с севера на юг. Таким образом, всего понюхают, пока работают. А Вы не поддерживаете мысль про то, что нужно браться за школьников ("дядю Мурата" с пулеметом армия или МВД, низкий им поклон, рано или поздно "зачистят", а на семью надежды пока мало)? А как же тогда прекратить воспроизводство "дудаевых" ? Геноцид не предлагать. Машины времени, чтобы придавить Мишу-комбайнера в предверии "исторического апрельского пленума" 85 г. или хотя бы ЕБНа в предверии не менее "исторического" 87 г., у нас тоже нет...

>А в массе и в своем ауле - почти полное отсутствие какого-либо интереса к знаниям, выходящим за рамки повседневности. Арифметика - нужна (деньги считать), а алгебра с геометрией - выдумки гяуров. Общее (и единодушное) впечатление вернувшихся - средневековье.

Да, масса -- вещь могучая. Я вот учился в школе "для пролетариев" (среди родителей, рабочих, например, из литейки -- частенько попойки и "беспросветка"), так тоже тяги к наукам у многих почти не было. Однако, время от времени, и из нашей школы ребята толковые выходили (про присутствующих не говорят :-)). И поступали, и работали нормально. А некоторые почти сразу "садились". А у знакомого в школе дети рабочих кирпичного завода учились, так тоже отношение к знаниям соответствующее. Только, как иначе "элиту" то вытягивать ? Как сейчас намечается -- кто богатый, тот и умный ?

>А в конце 80-х ВНИИЭФ практически уже не ввозил молодых спецов - своих до сих пор девать некуда (здесь - филиал МИФИ).

Ну "купцы" то все равно в мифягу приезжали. :-) Только умные люди наверное поняли, что раз из Москвы ехать не хотят, не проще ли толковых ребят (местных и с переферии), тут готовить ? Благо и среднее образование, наверняка, в ныне Сарове вполне приличное было. В Обнинске похожая картинка.

Всего хорошего, Андрей.