От Константин Федченко Ответить на сообщение
К DSV Ответить по почте
Дата 19.09.2003 12:07:56 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; 1917-1939; Версия для печати

Re: ? Аэродромная...

>Добрый день!
>1) По до военному штатному расписанию сколько положено иметь в эскадрильи спецмашин (заправщики , компрессоры и т д), тех. персонала (механиков , оружейников и т .д.) и другого обслуживающего персонала. Понятно что она различалась в зависимости от типа самолетов.

кое-что можно найти тут:
http://soldat.ru/doc/dis/zap/t12.html
rkka.ru/org/avia/iabr.gif
rkka.ru/org/avia/labr.gif
rkka.ru/org/avia/sbabr.gif
rkka.ru/org/avia/tbabr.gif

>2) Какая реально была укомплектованность всем этим добром (смотри п 1) на начало войн.

ИЗ ДИРЕКТИВЫ ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА КРАСНОЙ АРМИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ К НОВОМУ МОБИЛИЗАЦИОННОМУ ПЛАНУ 1941 ГОДА
№ 566565 10 января 1941 г.

"10. Впредь до накопления запасов инженерно-аэродромные батальоны укомплектовывать:
— лопатами механическими по 70 вместо 90 шт.
— грейдерами по 14 —»— 15 шт.
— катками моторными по 2 —»— 15 шт.
— катками прицепными по 4 —»— 10 шт.
...7. Телеграфный кабель ПТГ-19 в авиабазах штаты №№ 015/918, 919 и 920 сократить соответственно с 110 до 36 км, с 75 до 24 км и 150 до 48 км, заменив сокращенный телеграфный кабель таким же количеством телефонного кабеля ПТФ-8.
...При подсчете потребности и реализации плана вооружения обеспечение бензозаправщиками, автоцистернами и водомаслозаправщиками производить, в первую очередь, части ВВС, мехкорпуса, танковые дивизии и бригады и армейские автотранспортные части по следующему расчету:
Тяжел.-бомбардир. полки
бензозапр. по 20 шт. на полк
автоцистерн по 40 шт. на полк
ВМЗ по 12 шт. —»—
Дально-бомбар. полки
бензозапр. по 14 шт. —»—
автоцистерн по 40 шт. —»—
маслозапр. по 12 шт. —»—
Ближне-бомбардир. полки
бензозапр. по 12 шт. —»—
автоцистерн по 30 шт. —»--
ВМЗ по 10 шт. —»—
или МЗ по 8 шт. —»—
Истребительные полки
бензозапр. по 12 шт. —»—
автоцистерн по 25 шт. —»—
ВМЗ по 8 шт. —»—
или МЗ по б шт. —»—
Штурмовые полки
бензозапр. по 8 шт. —»—
автоцистерн по 20 шт. —»—
ВМЗ по 8 шт. —»—"

еще смотрите мобплан МП-41, там есть и потребности и наличие в целом по РККА

>3) Какую инфраструктуру представлял из себя до военный аэродром? Какие сооружения должны были на нем построены?

ИМХО, на стационарном аэродроме - КП полка (дивизии), пункт связи, ремонтная мастерская, заправочный пункт, казармы л/с, столовая, возможно - крытые ангары (капониры).
взлетно-посадочная полоса, или несколько. грунтовая или бетонная (весной 41 года начали массово бетонировать)
склад боекомплекта и топлива - в отдалении от взлетной полосы и ангаров.
батарея ПВО.


>Читал допустим что уже тогда к аэродрому подводили ж/д ветку для снабжения его.

это вряд ли, необязательный показатель. хотя стационарные аэродромы старались строить поближе к ж/д. все-таки один боекомплект полка СБ - почти 100 тонн.

>4) В плане вопроса 1 и 3 чем отличались аэродромы подскока от основных аэродромов.

вторая крайность - просто ровное поле, пригодное для взлета/посадки.
все остальное - полный спектр между этими крайностями.

>И какие еще типы аэродромов были?

cтационарные.
передовые, промежуточные, запасные (посадочные площадки).
ложные.

С уважением