|
От
|
Exeter
|
|
К
|
БТ-7А
|
|
Дата
|
12.09.2003 00:19:21
|
|
Рубрики
|
Флот; ВВС;
|
|
Re: Весит что?...
Снова здравствуйте!
>>Вообще, основным средством авиационного поиска ПЛ сейчас является не ГАС, а РГАБ. А ГАС - скорее, средство доразведки перед атакой.
>РГАБ - это радиогидробуи?
Е:
Радиогидроакустические буи.
>А что тогда надо от палубного вертолета в нашем флоте и нынешней ситуации?
Е:
А для разных задач и разных кораблей нужны разные вертолеты.
Атаковать корабли ПКРами и ПЛ ГБ самостоятельно? Ну это точно тогда лучше базовый самолетом. Все равно большую дубину на вертушку не подвесишь.
Е:
Во-первых, смотря какие корабли. Поскольку одна из главных задач флота - действия в прибрежной зоне, то там стоит задача атаковать боевые катера и всякую мелочь. Тут диапазон ракет, могущих быть подвшенными под вертолет (даже легкий, типа Ка-60) весьма широк - от ПТУР до чего-то типа "Си Скьюа".
Ну а вертолеты класса Ка-27/Ка-40 вполне могут и Х-35 тягать.
>Я все-таки думаю, что монструизм надо завязывать и иметь легкие вертолеты или БПЛА только для разведки, поиска и целеуказания для использования оружия корабля-носителя на всю мощь.
Е:
Совершенно верно - для легких кораблей нужны легкие вертолеты. Типа того же Ка-60. Разумеется, их главная задача - обеспечение ЦУ, а задачи ПЛО на них могут быть возложены как дополнительная опция, и не столько по поиску (ибо искать ПЛ им особо нечем), сколько по возможному поражению ПЛ малогабаритными торпедами в случае их "загоняния" с НК.
Для корабля, этого грубо говоря выносная РЛС освещения обстановки и удаленная подсветка целей. Кроме того, ЛА может еще и ПП заниматься в интересах корабля-носителя. Все остальное от амбиций и лукавства.
Е:
Ну все это верно для вертолетов, базирующихся на кораблях класса корвет. Но нельзя же отказывать в праве на существование более тяжелым вертолетам, предназначенным для базирования на крупных кораблях и на берегу, и способным нести мощную поисковую аппаратуру ПЛО.
>>Е:
>>Потому что в отличие от Ка-25ПЛ, который может использоваться только либо в качестве поискового, либо в качестве ударного, Ка-27ПЛ является универсальным, и несет одновременно и развитые средства поиска, и вооружение.
>т.е. разница как между SH-2 и SH-3, первый - что смогли, второй - мастер на все руки?
Е:
SH-2 и SH-3 - как раз вертолеты разного класса и для базирования на разных единицах. А Ка-25 и Ка-27 - вертолеты одного класса, но разного поколения.
>>А вообще "тяжесть" отечественных вертолетов ПЛО определялась общей концепцией использования советской противолодочной авиации.
>Это-то понятно, ну нет системы освещения обстановки и уже не будет, но как-то выходить надо. Если исходить из Ка-27, то у нас понятно "малым корветом" по прежнему будут дурынды в 2000 тонн.
Е:
Ну так на кузыковский корвет Ка-27 отчасти поставили из-за того, что на сей корвет по прежнему возлагают главным образом противолодочные задачи (что с моей стороны есть порочная идея). Да и никакого другого вертолета все одно нет в серии.
>Лучше бы - вместо МРК в тех же размерениях иметь универсальный корвет со сдвижным ангаром и легким вертолетом или БПЛА. Речь об этом.
Е:
Ну так совершенно верно. Но проблема в том, что до сего куроедовская мысль не дозрела. А главной задачей НК и ВМФ в целом сейчас во многом руководству видится "обеспечение боевой устойчивости МСЯС" и т.д. Флот превращается в типа придаток МСЯС. Отсюда и фактическое сохранение "противолодочной ориентации" кораблей и попытка создать дешевый эрзац ПЛО - пресловутый "корвет XXI века".
С уважением, Exeter