От FVL1~01 Ответить на сообщение
К FVL1~01 Ответить по почте
Дата 04.09.2003 19:47:30 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; Политек; Версия для печати

и то как сказать исправные

И снова здравствуйте

Дальномеры были в Порт-Артуре , но более менее ТОЧНО ими стали пользоваться с конца февраля 1904, после того как они были откалиброваны мастерами крепостной артиллерии (там стоял очень точный дальномер на Электрическом утесе и был контигент кто мог им пользвоаться и калибровать дальномеры).

За все время плавания Эскадры Рожественского калибровка и выверка дальномеров до соединения с Небогатовым не производилась НИ разу. Невязка носвого/кормового дальномера (на броненосцах по 2) достигала 4 а то и 7 кабельтовых. После соединения с Небогатовым инструкции по калибровке были розданы на все корабли, проведена калибровка. Хотя невязки остались

Из 12 кораблей в линии на момент боя НЕИСПРАВНЫ дальномеры были только на одном - "Адмирал Ушаков". оба цену на дрова показывали. На части кораблей исправен был один из двух (тот же Князь Суворов). На "Орле" формально исправные и поверенные дальномеры почему то стали давать РАЗНЫЕ показания.


Такие вот грусные дела.

Еще к ПУАО относились боевые циферблаты - были на всех кораблях 1 и 2 ранга, вот только градуировка до 25 каб, а на продвинутых до 42. ЧТо нижало ценность ВЕСЬМа полезной и практичной системы. НЕДОМЫСЛИЕ.


С уважением ФВЛ