|
От
|
Алексей Мелия
|
|
К
|
oleg100
|
|
Дата
|
22.08.2003 21:55:05
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Астафьев и наша история
Алексей Мелия
>Осилил страниц 100-150. Ведь это АСТАФЬЕВ. Но Боже, какая ЧЕРНУХА, какой-то сборник черного юмора вперемешку с проклятиями Советам.. "Иван Денисович" отдыхает.. Иван Чонкин, но без улыбок, всерьез. Скажите - это так до самого конца и будет? А есть что интересное с ВИФовской точки зрения? Или так книжка и покатится дальше? Обидно, ведь такой талант, такая ВЕЩЬ - давно не читал КАчЕСТВЕННОЙ литературы, но какая же чернуха, ну он удружил напоследок - и себе "нерукотворный" воздвиг, и детям учебник о русском "мiре в войне" оставил - на поколения, вот уже и у нас в Австралии в районке есть..
Вряд ли стоит считать произведения, а тем более публицистику Астафьева "окопной правдой". Уж очень большие сомнения вызывает то, что писал книги и давал интервью, тот же Астафьев, что водил грузовик по фронтовым дорогам. Предполагаю, что мировоззрение Астафьева во многом изменилось уже после войны, в 60-80е годы.
В среде творческой элиты, партийных и комсомольских работников в начале 60х годов сложилось определенная группа которую можно условно назвать "Русской партией", именно в этой среде и вращался писатель Астафьев. Изначально она была вполне лояльна советскому государству и его прошлому, боролось за патриотическое воспитание, прежде всего на основе исторических примеров Великой Отечественной Войны, за преодоление негативных последствий "разоблачения культа личности и т.п.".
Затем в ней все больше стали преобладать тенденции к отрицанию советского прошлого или да же всего исторического пути России за последнюю тысячу лет.
Важнейшим идеологом православно-монархического направления был И.Глазунов. Занимавшейся в 60-70е годы достаточно активной деятельностью по распространению антисемитской литературы, всяческих душераздирающих историй о зверствах комиссаров. Например в художественном изложении Солоухина: "Отряды Берия, переодетые в немецкую форму, высаживались десантом в горных аулах Северного Кавказа и начисто вырезали всех горцев, насиловали женщин, отрезали им груди, распарывали животы, всячески зверствовали. Таков был приказ. Чтобы возбудить ненависть горцев к немцам. К тем, кто шел освобождать их от прекрасной советской власти. Между прочим... Нет прямых указаний, потому что не осталось свидетелей, кроме одного запуганного, чудом спасшегося старика, да и тот, наверное, теперь уж умер. Но подозреваю, что и Хатынь сожжена тоже отрядами Берия." Вообще эта книга Солоухина является ценнейшем историческим свидетельством о формировании идеологии Русккой партии. ( http://lib.ru/POLITOLOG/OV/laststep.htm ) Есть и другие материалы.
Другим, значительно менее влиятельным направлением развития идеологии "Русской партии" было "языческое" направления, представителями которого были нелюбимые Кошкиным Иванов, Никитин и другие деятели, собиравшиеся у тех же финансовых родников ("Молодая гвардия" и т.д.), что и деятели православно монархической ориентации.
"Русская партия" постоянно враждовала с деятелями, которых можно условно отнести к "Либеральной партии". Боролись также с хиппи, рокенролом и западным культурным влиянием вообще. Дело это конечно полезное, но строилось на шаткой идеологический основе. Православно-монархическое направление отрицало возможность положительного вклада "комиссаров" и евреев в развитие русского государства, "язычники" отрицали практически весь период развития русской государственности.
В результате в период тяжелого социального кризиса наступившего в нашей стране в 80е годы деятели русской партии не смогли представить никакой дееспособной альтернативы либеральной идеологии. Они также ругали "комиссаров" как "либералы", от которых отличались прежде всего ненавистью к евреям и русским национализмом. Но русский национализм был на руку "либералам" так как помогал расчленять СССР, а ненависть к евреям была полезна, так как позволяла дискредитировать патриотов.
Идеологический багаж накопленный такими "патриотами" на поверку оказался направленным против России. Это можно увидеть на примере того же Астафьева, который в своих произведениях и интервью прежде всего развивает идеологические наработки "Русской партии".
"И война была выиграна на презрении к людям, то есть к народу. Что не щадили в войне, так это людей. Он понимал (И.В. Сталин АМ): может не хватить стали, танков, пороха, хлеба, но людей-то в России хватит. И валили, валили под немецкий огонь, мостили трупами, пока в потоках крови не захлебнулись их автоматы и пулеметы. "Малой кровью" -- пелось в довоенной песне. Тот же фикционализм. То есть за лозунгом ищи противоположное ему явление. Именно не жалея крови вели эту войну."
В. Солоухин (1976г.) Собственно в последние годы своей жизни Астафьев лишь развивал это положение выдвинутое героем книги Солоухина (предположительно списанном с И.Глазунова), ничего нового он не придумал.
Вполне естественно, что раздираемые внутренними противоречиями патриоты из «русской партии» никакой конкуренции «либералам» составить не могли, тот же Астафьев вообще со временем был признан «либералами» своим.
Над печальным примером Астафьева и других, людей, скорее всего, глубоко порядочных и действительно любящих свою Родину стоит крепко задуматься и сделать выводы.
Концепция отечественной истории, которая должна стать фундаментом, дальнейшего развития России, на мой взгляд, не должна строится на отрицании целых периодов в истории нашей страны и ненависти к целым группам населения(«евреи», «комиссары», «буржуи» и т.п.), исключение можно сделать разве что для тех кто сознательно работал против России в структурах созданных иностранными государствами, будь то «хиви» или сотрудники «Голоса Америки». Сдержать себя бывает тяжело и не всегда получается, в том числе и у меня. Кто-то не любит Ленина, кто-то не любит Ельцина. Но дело в том, что на тотальном отрицании всего, что сделал Ельцин позитивной концепции истории России не построишь.
То же самое касается и Астафьева. Астафьев участник Великой Отечественной войны. После войны крупный советский писатель и общественный деятель, отстаивавший интересы своей страны так, как он их понимал. По моему мнению, он запутался в своих убеждениях, но собственно не мне его судить, я могу лишь попытаться в чем-то разобраться по мере своего понимания. Можно по разному относится к деятельности Астафьева, но это не враг, а наш человек, и относится к нему нужно с уважением и пониманием, что, к сожалению, не всегда получается, в том числе и у меня. Астафьев и его книги со временем должны занять свое место в истории нашей России-СССР XX века, в истории литературы, в истории общественно-политических течений и т.п.
http://www.military-economic.ru