От Алексей Мелия Ответить на сообщение
К Саня Ответить по почте
Дата 12.08.2003 17:43:58 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1941; Версия для печати

Этилированный бензин

Алексей Мелия
>Этилирование тетраэтилсвинцом открыли в 1921 году. Я действительно ничего не слышал об этилировании бензинов в Грозном до войны. Всё было примерно так как Вы описываете - бензол, смешивание нефти итп. Но авиационное бензиновое топливо ИМХО вообще не этилируют. Почему - точно не знаю, но думаю, что характеристики мотора по сравнению с авто таковы. что этилирование присадками не получается - прогорает мотор.

Именно авиабензина тогда и этилировали. Насчет этилирования других бензинов крайне сомнительно.

Например старая классификация
Бакинский авио 3 см3 ТЭС (В-10 или Р-9 по тогдашней терминологии) - ОЧ 87
Бакмайкопский авио 2 см3 - 87
Сахалинский авио 2 см3 -87
Саратовский авиакрекинг бензин - 2 см3 - 78

Грозненский авиабензин при более низком октановом числе был более восприимчив к ТЭС чем бакинский. Поэтому различие грозненский/бакинский было актуальным для танкистов работавших с неэтилированным бензином, но имело меньшее значение для авиаторов.

Новая:

Б-78 4см3 - 95
Б-78 3.5см3 - 94
Б-78 3см3 - 93
Б-74 3см3 - 91
Б-70 4см3 - 89
Б-70 3см3 - 87
Б-70 2см3 - 85

Для разных моторов естественно требовалась разная смесь.
Так М-17 можно было заправлять Б-70 неэтилированным
А М-34 требовал этилированого бензина.

Среди летчиков бытовало мнение, что полеты на самолетах с сильноэтилированым бензином ведут к ослаблению репродуктивных функций организма. До войны, кстати, была принято норма ограничивающая содержание Р-9 в бензине, кажется 3 см3, во время войны пришлось ее превышать.

http://www.military-economic.ru