От Сергей Зыков Ответить на сообщение
К Сергей Зыков Ответить по почте
Дата 07.08.2003 06:59:33 Найти в дереве
Рубрики WWII; Загадки; Версия для печати

м.б. в случае "ЛАЗЕР-ФУРЕРА" был захвачен радар

>>немцы изобрели лазер раньше наших
>
>Да, версия про лазеры ерундово выглядит

скорее всего захвачен какой-то из радаров вермахта. Какие по штату на 4 грузовиках могли транспортироваться?
с одного конца этой «трубы» было что-то похожее на линзу - В состав комплекса также входила зрительная труба.
«катушки» - это могли быть волноводы?

--------------------------------------
ТЯЖЕЛЫЕ ЗЕНИТНЫЕ ОРУДИЯ ВЕРМАХТА
Радары (FuMG)
Уверенного поражения воздушной цели можно достичь только в том случае, если точно определены высота, курс и дальность до цели. Для определения этих параметров используются стереоскопические дальномеры. Однако эффективность дальномеров ограничена условиями прямой видимости. Туман, дым, облака или темнота не позволяют засечь цель.
В 1940 году первые радары - FuMG - начали поступать в части. Принцип действия радаров не зависит от оптических условий, а основан на отражении целью радиосигнала, посланного с земли. С помощью радара расстояние до цели можно определить на много точнее, чем с помощью оптического дальномера. На свою беду Германия вовремя не начала работы в этой области, а начав, вела разработки слишком медленно, так, что в достаточном количестве совершенные радары появились только в самом конце войны. Великобритания, напротив, много сил затратила на разработку хороших радаров, а их широкое применение позволило союзникам получить большие преимущества над немецкой армией.

К 1945 году было разработано 15 радаров разных типов, ниже перечислены только самые известные и распространенные модели:
FuMG Freyz (Al) - панорамное устройство раннего оповещения;
FuMG 39L, 40L (А2) - навигационные радары, разработанные фирмой Lorenz, пригодные также и для управления огнем;
FuMG 62 (39Т "Wurzburg" A-D) - изготовлено около 4000 экз.;
FuMG 63 (40Т "Mainz");
-FuMG 64 (4IT "Mannheim") совместимый с передающим устройством 37;
FuMG 65 использовался вместе с зенитными башнями и железнодорожными зенитными батареями;
FuMG 64 "Ansbach", FuMG 74 "Kulmbach", FuMG 75, FuMG 76 "Marbach" и FuMG 77 "Marbach V" - выпущены небольшой серией.

Наиболее распространенным радаром был FuMG 39T "Wurzburg", имевший антенну диаметром 3 метра. В центре антенны располагался циркулирующий диполь конической формы, закрытый крышкой. Антенна устанавливалась на вращающемся основании. У основания размещались передатчик, приемник, сетчатый шкаф и два сидения для наводчиков-наблюдателей. Справа от основания располагалось место для еще одного номера расчета, оснащенное педалями и маховиком для наведения антенны. В состав комплекса также входила зрительная труба.
Точность измерения первоначально колебалась в пределах ±80-120 м, что было явно недостаточно. В дальнейшем прибор модернизировали и достигли точности ±25-40 м при использовании так называемого вспомогательного устройства D-Zusatz.
Устройство наведения также было улучшено, в результате получился довольно точный и полезный прибор. Определенные параметры цели сначала передавались голосом по телефону, затем радары стали оснащать электронной системой передачи информации. Масса радара достигала 1.5 тонн. Транспортировку радара осуществляли при помощи двух одноосных прицепов SdAng 104.
Большой радар FuMG 41T "Mannheim" перевозился на двух тележках SdAnh 204. Рабочая часть радара располагалась на крестообразной станине. Непосредственное управление радаром осуществляли три человека. От непогоды места расчета защищались брезентом.
Поскольку точность измерения одним радаром оставляла желать лучшего, в августе 1944 года несколько однотипных радаров объединили в батареи.
После того, как английская разведка смогла в 1942 году многое узнать о характеристиках немецких радаров, союзники стали наводить помехи. Во время крупного налета на Гамбург в 1943 году, было сброшено огромное количество полосок станиоля, который немцы прозвали "дюппель". Станиоль отражал сигналы радара и затруднял, а временами делал невозможным работу прибора. При помощи различных устройств: "Wurzlaus", "Tastlaus", "Taunus" и "Windlaus", немцы пытались бороться с помехами. Можно сказать, что это была война радаров.
К сожалению, объем данной книги ограничен, и нет места для более подробного рассказа о немецких радарах времен 2-й Мировой войны.