От СанитарЖеня Ответить на сообщение
К Дервиш Ответить по почте
Дата 05.08.2003 18:08:01 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Армия; Версия для печати

Re: Прошу пояснить...

>>2. Офицеры СС проходили военную подготовку достаточно слабую, не сравнить с сочетанием практики в войсках и теории, характерном для офицеров вермахта. В "орденских замках" занимались более идеологией и выработкой бесстрашия. Особенно как военачальники были слабы генералы СС.
>
>Ну и чем например офицерское училище ваффен СС в Бад Тельц хуже любого пехотного Вермахта в смысле тактических знаний?

CC:
"Повсеместная стандартизация учебного процесса привела к разработке единого методологического и календарно - тематического планов занятий офицерского и унер - офицерского составов Ваффен СС:

1 - 4 недели:

Введение. Развитие военной доктрины от древности до наших дней.

5 - 8 недели:

Обязанности германского солдата. Воспитывающая роль армии (по книге А. Гитлера "Моя борьба").

Шпионаж, саботаж, подрывная деятельность; идеологические диверсии и как с ними бороться.

9 - 10 недели:

Дисциплинарные взыскания и правила обжалования по инстации в СС.

11 неделя:

Ведение табельного учета наложенных взысканий. Секретное делопроизводство.

12 - 14 недели:

Документы и расчетная книжка члена СС. Как вести себя в случае утраты личных документов. Основные законы СС и полиции. Присвоение очередного воинского звания.

15 - 18 недели:

Права и обязаности командира. Уголовный кодекс рейха. Военный трибунал и судопроизводство в СС.

19 неделя:

Составление отчета о ЧП. Розыскные мероприятия и методика снятия показаний.

20 - 22 недели:

Младший командир и правила поведения в сообществе СС и общественной жизни. Командир Ваффен СС как политический воспитатель вверенных ему солдат.

И все - таки, основным отличием между военными школами СС и вермахта заключалось в организации и содержании тактической и практической подготовки будующих офицеров.

Курсанты, под руководством офицера - инструктора, проводили в классах военные игры в ящиках с песком. На полевых занятиях они учились координировать действия пехоты и артиллерии, командовать высадкой десанта на вражеский берег и многое другое.

В то же время курсанты регулярно тренировались метать гранаты, преодолевать препятствия, изучали приемы штыкового боя. "

Вермахт:
"Желающий стать офицером после проверки его благонадежности по линии гестапо, сдачи экзаменов по физической подготовке по линии "Юнгфольк" и "Гитлерюгенд" сдавал вступительные экзамены в училище.
Затем кандидат посылался в боевой полк (во время войны обязательно в полк, ведущий боевые действия) на год солдатом (во время войны срок сокращался).

После окончания срока при условии положительного отзыва командования полка кандидат получал звание "фаненюнкер" равное званию "ефрейтор" и после непродолжительных теоретических занятий (от 2 до 6 месяцев) вновь посылался в другой боевой полк на ефрейторскую должность на срок от 4 до 6 месяцев. В это период ему должны были предоставить возможность часть времени выполнять обязанности командира отделения. Не отвечающие требованиям командования фаненюнкеры в училище не возвращались, а оставались служить в части ефрейторами.

По возвращении в училище фаненюнкер получал звание "фаненюнкерунтерофицир", проходил 2-6 месячный курс теоретического обучения и отправлялся в третий боевой полк командиром отделения. Часть времени он должен был исполнять обязанности заместителя командира взвода и старшины роты.

При условии положительного отзыва командования по возвращении в училище он получал звание "фенрих" и после непродолжительного теоретического курса посылался в четвертую боевую часть командиром взвода (на офицерскую должность) и после установленного срока службы командиром взвода в училище сдавал выпускные экзамены.

После этого он в звании "оберфенриха" отправлялся в полк для постоянной службы. Присвоение звания "лейтенант" зависело от командования полка и дивизии . В основном, время от поступления в училище до присвоения офицерского звания составляло более трех лет (даже и во время войны, а для обеспечения достаточного пополнения войск офицерами увеличивался набор в училища). Для присвоения каждого очередного офицерского звания требовалось пройти 4-6 месячное обучение в соответствующем училище или академии по той должности, на которую планировалось направить офицера, пройти стажировку по новой должности.

Таким образом, происходило постоянное фильтрование качественных кандидатов от случайных и неспособных руководить солдатами. К моменту получения офицерского звания кандидат имел боевой опыт, теоретические знания; умел пользоваться всеми видами оружия, умел командовать солдатами, знал особенности управления различными подразделениями, имел авторитет. Стажировки в различных частях у разных командиров и их решающее заключение о пригодности кандидата гарантировали, что офицерское звание не получат недостойные (по блату, за папины заслуги, за происхождение и т.п.). Более того, в мирное время на каждую следующую ступень подготовки могло быть принято не более 75% от числа лиц, прошедших предыдущую ступень. "