|
От
|
СанитарЖеня
|
|
К
|
Дервиш
|
|
Дата
|
05.08.2003 18:08:01
|
|
Рубрики
|
Прочее; WWII; Армия;
|
|
Re: Прошу пояснить...
>>2. Офицеры СС проходили военную подготовку достаточно слабую, не сравнить с сочетанием практики в войсках и теории, характерном для офицеров вермахта. В "орденских замках" занимались более идеологией и выработкой бесстрашия. Особенно как военачальники были слабы генералы СС.
>
>Ну и чем например офицерское училище ваффен СС в Бад Тельц хуже любого пехотного Вермахта в смысле тактических знаний?
CC:
"Повсеместная стандартизация учебного процесса привела к разработке единого методологического и календарно - тематического планов занятий офицерского и унер - офицерского составов Ваффен СС:
1 - 4 недели:
Введение. Развитие военной доктрины от древности до наших дней.
5 - 8 недели:
Обязанности германского солдата. Воспитывающая роль армии (по книге А. Гитлера "Моя борьба").
Шпионаж, саботаж, подрывная деятельность; идеологические диверсии и как с ними бороться.
9 - 10 недели:
Дисциплинарные взыскания и правила обжалования по инстации в СС.
11 неделя:
Ведение табельного учета наложенных взысканий. Секретное делопроизводство.
12 - 14 недели:
Документы и расчетная книжка члена СС. Как вести себя в случае утраты личных документов. Основные законы СС и полиции. Присвоение очередного воинского звания.
15 - 18 недели:
Права и обязаности командира. Уголовный кодекс рейха. Военный трибунал и судопроизводство в СС.
19 неделя:
Составление отчета о ЧП. Розыскные мероприятия и методика снятия показаний.
20 - 22 недели:
Младший командир и правила поведения в сообществе СС и общественной жизни. Командир Ваффен СС как политический воспитатель вверенных ему солдат.
И все - таки, основным отличием между военными школами СС и вермахта заключалось в организации и содержании тактической и практической подготовки будующих офицеров.
Курсанты, под руководством офицера - инструктора, проводили в классах военные игры в ящиках с песком. На полевых занятиях они учились координировать действия пехоты и артиллерии, командовать высадкой десанта на вражеский берег и многое другое.
В то же время курсанты регулярно тренировались метать гранаты, преодолевать препятствия, изучали приемы штыкового боя. "
Вермахт:
"Желающий стать офицером после проверки его благонадежности по линии гестапо, сдачи экзаменов по физической подготовке по линии "Юнгфольк" и "Гитлерюгенд" сдавал вступительные экзамены в училище.
Затем кандидат посылался в боевой полк (во время войны обязательно в полк, ведущий боевые действия) на год солдатом (во время войны срок сокращался).
После окончания срока при условии положительного отзыва командования полка кандидат получал звание "фаненюнкер" равное званию "ефрейтор" и после непродолжительных теоретических занятий (от 2 до 6 месяцев) вновь посылался в другой боевой полк на ефрейторскую должность на срок от 4 до 6 месяцев. В это период ему должны были предоставить возможность часть времени выполнять обязанности командира отделения. Не отвечающие требованиям командования фаненюнкеры в училище не возвращались, а оставались служить в части ефрейторами.
По возвращении в училище фаненюнкер получал звание "фаненюнкерунтерофицир", проходил 2-6 месячный курс теоретического обучения и отправлялся в третий боевой полк командиром отделения. Часть времени он должен был исполнять обязанности заместителя командира взвода и старшины роты.
При условии положительного отзыва командования по возвращении в училище он получал звание "фенрих" и после непродолжительного теоретического курса посылался в четвертую боевую часть командиром взвода (на офицерскую должность) и после установленного срока службы командиром взвода в училище сдавал выпускные экзамены.
После этого он в звании "оберфенриха" отправлялся в полк для постоянной службы. Присвоение звания "лейтенант" зависело от командования полка и дивизии . В основном, время от поступления в училище до присвоения офицерского звания составляло более трех лет (даже и во время войны, а для обеспечения достаточного пополнения войск офицерами увеличивался набор в училища). Для присвоения каждого очередного офицерского звания требовалось пройти 4-6 месячное обучение в соответствующем училище или академии по той должности, на которую планировалось направить офицера, пройти стажировку по новой должности.
Таким образом, происходило постоянное фильтрование качественных кандидатов от случайных и неспособных руководить солдатами. К моменту получения офицерского звания кандидат имел боевой опыт, теоретические знания; умел пользоваться всеми видами оружия, умел командовать солдатами, знал особенности управления различными подразделениями, имел авторитет. Стажировки в различных частях у разных командиров и их решающее заключение о пригодности кандидата гарантировали, что офицерское звание не получат недостойные (по блату, за папины заслуги, за происхождение и т.п.). Более того, в мирное время на каждую следующую ступень подготовки могло быть принято не более 75% от числа лиц, прошедших предыдущую ступень. "