>Не слыхал только про мотор, специально сделаный под Б-74.
А что, двигатели делаются под конкретное топливо?
Танковый М-17 для БТ прекрасно мог и на Б-78 работать, только "кто ж ему даст". Заливали Б-70 и всё.
>Зато слыхал про одну занятную 'алхимическую' технологию.Берётся одна часть бензина Б-78 и одна часть Б-70.Тщательно перемешивается. Полученных две части смеси заливается вместо бензина Б-78.
Верно, значит, указанная смесь и стандартизована как Б-74.
вот, кстати: http://www.gerbov.kiev.ua/rela5.htm "изрядно потрепанные "Харрикейны" попали в советский запасной полк. Двигатели их имели весьма солидную наработку - по 95 часов, плохое качество обшивки и лакокрасочного покрытия. В СССР вместо штатных 100-октанового бензина, высокочистого масла и в качестве охлаждающей жидкости смеси этиленгиколя с дистиллированной водой, "пожилые" "Мерлины" заставляли работать на Б-78 (либо смеси Б-78 и Б-70) и обычном масле МС, часто некачественном, и обычной воде. Следствием этого были постоянные недоборы мощности и плохая работа двигателей вообще. Все это приводило к тому, что максимальная скорость у земли вместо 427 км/ч (265 миль/ч) по техописанию 1942 г в действительности составляла всего 356 км/ч (220 миль/ч), т.е. налицо падение скорости на 71 км/ч!"