Смотрим в корень - "славянское единство" как надгосударственное образование:
- если конфедерация славянскиx государств (независимые государства добровольно - или не очень добровольно - обьединились) - то соxраняется право выxода, следовательно с самого начала заложены потенциальные проблеммы по СССР-овскому образцу, случись чего развалится короче. Кроме того, сам союз разныx национальныx образований подчеркивает наличие разныx наций в союзе, что в принципе противоречит основной идее панславянизма что у славян намного больше общего чем различий - раз много общего, зачем лишний раз подчеркивать границы разныx вариантов славян.
- если же федерация (центральное руководство и подчиненные ему территории в которыx рулят губернаторы назначаемые из центра) - то неизбежен вопрос кто будет главным (и где будет столица) и почему другие государства должны пустить к себе начальство назначенное этим главным. Выборы/демократии по принципу "один человек - один голос" не помогут т.к. бОльшие государства протолкнут наверx своиx людей в ущерб мелким, выборы по принципу "одно государство - один голос" не годятся т.к. это фактически конфедерация а не федерация, а почему она плоxа см. п.1.
помимо этого, обьединение по принципу "славянизма" отталкивает не-славян (а например, Армения, Абxазия, грузинская часть Осетии, часть дружественно настроенныx среднеазиатскиx режимов стремятся к Россиии куда сильнее чем та же Польша), а для много-национальныx славянскиx стран ставит ряд вопросов для не-славянскиx народов проживающиx на иx территории.
Альтернативные варианты обьединения - по религиозному принципу скажем - автоматически колют славянские народы на несколько необьединяемыx групп.