>>Это политика, а не религия, поскольку религия для бандеровцев была отнюдь не самой существенной вещью. Но отношения с оккупантами тут ни при чем. Это была борьба бандеровцев с той частью украинского духовенства (Украинской Автономной Церковью; численно большей, нежели автокефалисты), которая не разделяла национал-шовинистических устремлений и ориентировалась на сохранение единства Церкви. Методами террора бандеровцы рассчитывали запугать их и добиться хотя-бы формального подчинению руководству националистически ориентированной Украинской Автокефальной Церкви. Надо заметить, на некоторое время они в этом преуспели (по крайней мере на Волыни).
>Ну и ладно, то есть всё-таки политика, а не религия.
Всё в мире взаимосвязано. Религиозные убеждения церковных деятелей обуславливали их политические взгляды, политические воззрения бандеровцев обуславливали их представления о религии. Отделить одно от другого невозможно.
>Что и требовалось доказать.
Разве? Началось все с просьбы Юргена привести примеры убийства бандеровцами священников (гы, неужто он думал примеров не будет ?). Примеры были приведены, а доказывать что тут основное - религия или политика - никто вроде не просил. Подмена тезисов ?
>Кстати, в каких взаимоотношениях была Автономная Церковь с немецкими оккупантами?
В таких же, как и Автокефальная Церковь. Сосуществовали. Часть немецкого руководства хотела бы добиться от церковных иерархов активной антисоветской позиции, создания сильной Украинской Церкви, противостоящей Московскому Патриархату, а также чтобы эта сильная церковь пользовалась авторитетом и не поддерживала бандеровцев. Часть - мечтала о максимальном раздроблении Церкви на территории РКУ и нивеллировании ее роли (к примеру Кох).
>Те, кстати, сознательно поддерживали разделение среди православных, так что я бы не стал априори снимать гипотезу о коллаборационизме иерархов.
Да Ваши "гипотезы" на эту тему мне вообще-то до лампочки, равно как и Ваши суждения о жизни на Марсе, к примеру. Интерес представляет только мнение специалистов, а не чьи-либо досужие рассуждения.